Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каковы правила развития бизнеса в сфере образования в условиях кризиса?

Что делать, если клиенты опасаются будущего, в том числе финансового? На какую ЦА ориентироваться и как вести себя с сотрудниками и учениками?
ОбразованиеБизнес и менеджмент+1
Любовь Кобцева
  ·   · 4,9 K
Профессиональный бизнес-тренер, сертифицированный...  · 10 мар 2022  · 1ltc.ru
Глобальных стратегий две:
  1. Проработка существующей ниши.
(Многие в первую очередь начинают с этого шага, тк свой бизнес понятен, уже инвестированы время/силы/финансы, есть репутация на рынке и др.)
Вектора:
  • Удержание и приумножение лояльных клиентов (давно известно: что «старый» клиент - это «длинные» деньги и не требует дополнительных финансов на маркетинг: поиск/привлечение)
  • Сохранение/Повышение качества услуги (клиенты умеют прекрасно «считать» свои деньги и сейчас, в условиях снижения покупательской способности, возрастает ценность личных финансов и клиенты более трепетно относятся к любым тратам)
  • Сокращение «костов» (снижение затрат для повышения финансовой подушки безопасности для неизвестного будущего,  для инвестиций в новые каналы продвижения, в дополнительные «плюшки» для клиентов и пр.)
  • Активная позиция в работе с клиентами. Если ждали «лучшего» времени, не решались на новые подходы и др., то любой кризис - это знак для этих действий. Откладывание снижает долю рынка, делает будущее не таким очевидным…
! Если существующий бизнес полностью не актуален в наши дни, то некоторые собственники «замораживают» свои бизнесы. Например, много языковых школ, у которых нет онлайн обучения, пару лет назад (в самом начале пандемии) на почти 2 года остановили свою деятельность: расторгли договора на аренду, распустили почти весь персонал и только в этом году стали потихоньку активироваться…
2. Запуск нового проекта.
(Опытные владельцы бизнесов не верят в иллюзии и понимают, что абсолютно не все start-up’ы взлетают поэтому идут по этому пути очень осторожно и поступательно. Многие не ждут кризисов, а ежегодно запускают мини-проекты. Самые успешные масштабируют и превращают в отдельный и независимый источник прибыли).
Вектора:
  • Запуск нового проекта в своей нише или в очень смежной отрасли (снижают риски, делают диверсификацию действующему бизнесу и др.)
  • Совместные проекты с партнерами (снижают риски, используют потенциал двух и более организаций и др.)
  • Покупка бизнеса конкурентов/start-up’ы, если позволяют финансы, интеграция разных команд и др.
Это часть потенциальных шагов. Нужно отталкиваться от текущего состояния (наличия средств, ресурсов, возможностей, спроса на рынке и др.). Для многих бизнесов сейчас благоприятное время пересмотреть свою стратегию, избавиться от балласта, усилить свои позиции и прибыль.
Создаём успешных сотрудников: страт.сессии, бизнес-тренинги, коучинг и др.Перейти на 1ltc.ru
2 эксперта согласны
Автор книги "Как остаться инженером в век искусств...  · 9 мар 2022
Пока непонятно как экономика будет переживать уже введенные ограничения и те, которые еще будут вводить, но есть общее правило для всех кризисов: 1. Покупательная способность снижается; 2. Люди отказываются от "излишеств" в... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
2 эксперта согласны
для начала нужно определить выигрышную и востребованную во все времена нишу, а ЦА по идее - все люди, кто хочет... Читать дальше
Не нравится - не ешь, а вперед батьки не лезь  · 6 апр 2022
Практически у каждого бизнеса, разных сфер я имею ввиду, +- одни и те же правила. Давать качественные ТРУ – во-первых. Во-вторых, бизнес план, включающий все аспекты. Можно еще SWAT-анализ составить, чтобы понимать сильные... Читать далее