Для расчета ROI нужно сначала понять, что именно будет тем самым возвратом инвестиций, который мы хотим увидеть. По сути - ответить на вопрос: "Что есть результат обучения в нашей компании?". Нужно понять, что именно мы будем считать, а затем формулировать модель расчетов.
Например, можно считать:
- изменение в объемах продаж или иные метрики в работе с клиентами;
- метрику текучести / удержания, сколько мы не потратили на поиск другого человека;
- изменение в количестве брака при выпуске продукции / ошибок в процессах.
Для электронного обучения можно считать снижение затрат в сравнении с очным обучением. Хотя это не метрика бизнеса, а метрика бизнес-процесса обучения.
Когда понятно, через что мы собираемся возвращать инвестиции в обучение, нужно понять степень влияния обучения на заданный процесс. Потому как одновременно с обучением на тот же процесс может влиять реклама, изменения в процессах, использование нового оборудования и многое другое.
Когда доля тоже понятно, можно выполнять базовые расчеты ROI.
Важный вопрос для расчета ROI - сколько будет стоить незнание? То есть во что нам обойдется необученный сотрудник и как это повлияет на бизнес. Эта цифра тоже хорошо показывает возврат инвестиций в обучение.