Само собой разумеется, специалист должен что-то знать о предмете, которым собрался управлять. Но за пятнадцать лет любой человек, варясь в образовании, что-то узнал.
Конечно, чтобы приносить пользу, нужно обладать достаточно полными и адекватными знаниями. И как это проверить? Солидные бумажки с цветными печатями означают лишь способность человека добывать эти бумажки. Даже если они твёрдые и сложены вдвое:)
Знаю несколько случаев, когда отказывали в приёме на работу в ИТ по формальным признакам, в результате лишались хороших специалистов. Знаю обратные ситуации, когда "специалист" практически делает ничего.
И болезненный факт - сотни тысяч работающих учителей много знают об образовании, но не могут быть ни разработчиками, ни аналитиками. Иначе половина из них уже сменила бы работу и в разы увеличила свои доходы. (А этого не наблюдается...)