Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужна консультация юриста. Как себя вести в сложившейся ситуации с транспортной компанией?

Транспортная компания потеряла груз с объявленной стоимостью и требуют документы или расписки на стоимость груза для возмещения ущерба.
ЮриспруденцияЛогистика+2
Алексей Добрый
  ·   · 1,8 K
Александр Волков. Практикующий юрист. Стаж более...  · 7 дек 2021
Направьте в адрес транспортной компании претензию и потребуйте возмещения за утраченный груз в размере объявленной стоимости.
В случае отказа удовлетворить требование или отсутствие ответа в установленный претензией срок - обращайтесь с аналогичным требованием в суд. Руководствуйтесь при этом положениями ст. 796 ГК РФ - «Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа»
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
ГК РФ Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Бесплатные экспресс-консультации для малого и...  · 8 дек 2021  · bsk-lg.com
Присоединяюсь к ответам коллег. Действительно, по общему правилу транспортная компания обязана возместить ущерб в размере объявленной ценности утраченного груза. Но бывает, что транспортные компании проводят дополнительную... Читать далее
Интересное суждение, транспортная компания проверяет не БЫЛО ли...... Только при получении груза к экспедиции... Читать дальше
Юридический консультант  · 6 дек 2021  · els24.com
Добрый день. Обычно подтверждающие документы высылаются еще до начала отправки груза. Для возмещения ущерба транспортной компании нужны эти документы по нескольким причинам: -убедиться в действительной стоимости груза -выделить... Читать далее
Консультант Европейской Юридической СлужбыПерейти на els24.com