Многообразие форм и методов правового просвещения широко используются для повышения уровня правосознания граждан и развития правовой грамотности граждан: чтение лекций, проведение бесед и встреч с населением, подготовка и распространение информационно-разъяснительных материалов и социальной рекламы, выступления в СМИ (на телевидении, радио, в печати, публикации в сетевых изданиях Интернет), размещение информации на других интернет-сайтах, в социальных сетях, видеохостингах и др.
Но какой из них эффективный, утверждать сложно, не имея в распоряжении результатов научного исследования по данному вопросу.
Надо понимать, как переданная целевым группам в ходе мероприятий по правовому просвещению информация была воспринята, переработана и использована в практическом плане, например в повседневной жизни. Для человека мало просто услышать. Важно понимать полученную информацию и знать, а еще лучше уметь ее использовать. Например применять нормы законов для защиты собственных прав и интересов.
Каждый метод (форма) доведения информации до конкретного человека отличается:
А в период принятия мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 все оффлайн коммуникации приобрели дистанционный характер. Однако много противников удаленки, и понять это можно. Ведь ничто не заменит личного и живого общения.
Принимая во внимание изложенное, можно резюмировать следующее. Универсальных методов правового просвещения нет, как и унифицированных людей. Мы различны по возрасту, полу, расе, национальности, вероисповеданию и многим другим особенностям.
Имея многолетнюю практику правового просвещения, мы используем комплекс форм и методов правового информирования для решения конкретной задачи в определенное время, в определенном месте. Например, берем конкретную территорию ограниченную административными границами конкретного города, области, края, Республики. По одной тематике подготавливаем аудио, -видеоматериалы, печатную продукцию, распространяем оффлайн, в СМИ, задействуем интернет-ресурсы и дистанционные методы коммуникации.
После проведенной компании анализируем результаты, собирая из разных источников сведения о том, каким образом подействовала наша информация на сознание и поведение людей, как изменились поведенческие функции целевой аудитории в период проведения компании и после нее.
Самый усеваемый метод правового просвещения граждан, это вызывают в суд, полицию .Человек, задумывается о последствиях судебного процесса, меры наказания.
Это работает относительно формирования правосознания граждан, но в целом задачу правового просвещения не решает.