Игра!
Так почему же игра, как метод обучения, не теряет своей актуальности в любом возрасте и позволяет лучше запоминать учебный материал?
Во время игры не страшно совершать ошибки, ведь их можно исправлять. Благодаря этому, обучающийся сосредоточен на самом процессе учебной деятельности, не испытывает страха и нервного напряжения из-за боязни допустить ошибку;
В процессе игровой деятельности учебный материал подкрепляется положительными эмоциями, которые благоприятно влияют на запоминание информации;
В игровом процессе невозможно отмолчаться и не включиться в него. Другим участникам необходимы твои мысли, доводы и предложения. В совместной игровой деятельности процесс изучения материала идёт быстрее и легче;
Игровой процесс имеет личностные значения, в то время как сам процесс обучения обезличен. Во время игры можно примерить на себя различные социальные роли и получить опыт, знания в безопасных психологических условиях. Это гораздо интереснее, чем просто отвечать на задаваемые вопросы;
Обычный процесс обучения – это шаблон, а игра – это что-то удивительное, завораживающее и необычное, ведь далеко не каждый преподаватель использует этот метод.
Таким образом, игра является очень полезным и нужным методом, который позволяет разнообразить, улучшить процесс обучения и запоминания учебной информации.
Автор статьи: педагог-психолог, магистрант НГПУ Толчина Ксения Юрьевна