Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Имеются ли различия в методике преподавания юридических наук в нашей стране и за рубежом?

Если да, то в чём заключаются эти различия и что мы можем у них перенять для более эффективного результата?
Вопрос подготовлен в рамках совместного проекта **Юриспруденция х Образование", посвящённого Всемирному дню международного правосудия (17 июля).

ОбразованиеЮриспруденция+1
Анастасия Плотникова
  ·   · 2,6 K
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 16 мая 2022  · youtube.com/smapse
Методика преподавания в любой отрасли знания (право, экономика, языки и т.д.) имеет определенную специфику, и это нормально. Главным здесь является методология, то есть набор (совокупность) методов, применяемых в учебном процессе. Если первая разъясняет, как выбрать оптимальный способ и использовать его в студенческой аудитории, то метод – это уже инструмент (средство) реализации методологии.
Главное различие в методологии, а, следовательно, и в методике преподавания юридических наук в российских и зарубежных вузах, состоит в соотношении практики и теории в образовательных программах. Как правило, колледжи и университеты в странах Европейского союза, США, Японии являются практикоориентированными, что свидетельствует о приоритете изучения конкретных событий, примеров (прецедентов) по сравнению с теорией и историей. При таком подходе учебные материалы каждой темы сопровождаются несколькими судебными делами, что способствует развитию адекватного мышления студента.
К примеру, в школах права США чаще всего используют два метода: Сократа и «Передай ручку».
  1. Первый метод является традиционным, можно сказать, старейшим способом обучения, позволяющим выработать у студента критическое мышление и расширение кругозора. Суть метода Сократа заключается в диалоге (разговоре) преподавателя и студента, в котором последнему задаются наводящие вопросы. В результате такого общения учащиеся сами формулируют аргументированные ответы на вопросы лектора, тем самым у них развиваются логика, умение дискутировать по обсуждаемой проблеме, память.
  2. Аналогичные цели имеет и второй метод («Передай ручку»), который более ориентирован на то, чтобы подготовить студента (юриста) свободно выступать перед аудиторией.
В российских вузах преимущество имеют теоретические занятия (лекции, спецкурсы, факультативы и т.п.).
Безусловно, методика проведения занятий по юридическим специальностям обусловлена той нормативно-правовой системой, которая сформировалась в той или иной стране. Все отрасли права (гражданское, уголовное, административное, социальное и др.) обладают некоторой ментальностью и соответствуют определенным процедурам их использования, зависящим от страны применения.
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Юрист, живу в США, автор телеграм-канала...  · 27 авг 2021
В юридических школах США очень мало внимания уделяется теории и истории. Мое мнение, что это очень хорошо, так как позволяет уйти от чрезвычайной академичности юридических дисциплин в России (сужу по своему опыту обучения 20... Читать далее
1 эксперт согласен
Юрисконсульт в сфере здравоохранения. Контрактная...  · 24 авг 2021  · dominionmind.ru
Добрый день! Методика преподавания юридических наук напрямую зависит от сложившейся нормативной базы в конкретной стране , касающейся гражданского, уголовного, административного права и других отраслей юриспруденции. При этом... Читать далее
С уважением, Немцев Виталий Владимирович.Перейти на dominionmind.ru
ВОПИЮЩЕЕ БЕЗЗАКОНИЕ ТВОРИТЬСЯ В МУНИЦИПИАЛЬОМ ОБРАЗОВАНИИ АНАПЫ. ОТОБРАЛИ ПОДАРЕННОЕ ПО БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СДЕЛКЕ... Читать дальше
ВЭД , корпоративные вопросы  · 23 сент 2021
Большинство американских школ права используют Метод Сократа -когда к каждому занятию студенты должны освоить большие объемы материала, чтобы владеть темой занятия, уже сформулировать свои вопросы по теме, быть готовым отвечать... Читать далее