Если да, то в чём заключаются эти различия и что мы можем у них перенять для более эффективного результата?
Вопрос подготовлен в рамках совместного проекта **Юриспруденция х Образование", посвящённого Всемирному дню международного правосудия (17 июля).
Добрый день! Методика преподавания юридических наук напрямую зависит от сложившейся нормативной базы в конкретной стране , касающейся гражданского, уголовного, административного права и других отраслей юриспруденции. При этом принимаемые законы, конечно в ряде случаев опираются на зарубежный опыт, но в целом следуют требованиям и даже традициям того государства в котором они будут работать.
Кроме того хочу заметить, в институте котором я сам учился, большую часть преподавателей составляли бывшие и действующие юристы самых разных специальностей. Само собой методика их преподавания всецело строилась на собственном опыте. Привязывать к этому опыту импортные методики, лично я считаю абсолютно не нужным делом.
Сам же подход к образовательному процессу имеет существенные различия не только в нашей стране и за рубежом, но и в разных ВУЗах он может в корне отличаться. Скажу больше, два преподавателя могут настолько по разному подать свой предмет студентам, что после лекций одного они станут готовыми специалистами в этой области, а после занятий с другим, через неделю после зачета забудут название дисциплины.