Юридическая сила федеральных органов власти определена в Конституции Российской Федерации, прежде всего:
Статья 71 п. г) Конституции РФ : "установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;"
Статья 76 п.1. Конституции РФ:
- По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Статья 78. п 1, 4 Конституции РФ:
- Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
- Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.
Статья 94
Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Статья 105
- Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
- Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
- Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
- Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
- В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Статья 108
- Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
- Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.
Наконец, в главе 7 "Судебная власть" мы видим, что у нас существуют статьи 125 и 126. Процитирую выдержки из них:
Статья 125. п. 3.
Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.
Статья 126
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Итак, как мы видим, в Российской федерации существует федеральная власть. Федеральная исполнительная власть осуществляется Президентом и Правительством РФ. Федеральна законодательная власть осуществляется органом власти, имеющим право принимать законопроекты, имеющие силу закона, т.е. Федеральным Собранием Российской Федерации (это следует из того, что федеральные законы и федеральные конституционные законы могут быть приняты только при участии Совета Федерации и Государственной Думы, то есть двух палат Федерального Собрания). И наконец, высшая федеральная судебная власть осуществляется Конституционным Судом Российской Федерации (см. выше, т.к. он разрешает правовые споры между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации) и Верховным Судом Российской Федерации, т.к. он имеет право надзора над всеми судами общей юрисдикции и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
На первый вопрос я считаю, я ответил. Ответ на второй вопрос - я не знаю, т.к. не юрист. Но могу предположить, что каждый орган федеральной власти действует на основе федеральных (и федеральных конституционных) законов и Конституции РФ, а уже потом на основе собственных внутренних положений (подзаконных актов). И да, вы верно предположили, что внутренние подзаконные акты, регулирующие характер функционирования каждого органа власти у каждого свои, т.к. и функции у разных ветвей власти свои. Вот вам пример такого положения в случае ГосДумы РФ: -
http://duma.gov.ru/duma/staff/status/