В вопросе несколько смущает уточнение "для художественной литературы" — ведь сюжет, то есть последовательность неких сцен и актов в художественном произведении, это не только средство именно литературы.
То есть с одной стороны — можно говорить о тех же базовых принципах драматургии как упрощённой "формуле". Всё-таки отойти от основных драматургических принципов и не сесть при этом в лужу могут очень немногие авторы — и это уже отдельное явление, а в целом фундаментальные вещи типа конфликта и основного костяка структуры (завязка, развитие, кульминация — вот это всё) на то и фундаментальны.
С другой стороны — это драматургия, а кто сказать, что в литературе нам прямо-таки необходимо драматическое действие? Так что боюсь, всё же нет единой универсальной формулы. Есть таковые для отдельных элементов, есть какие-то векторы, но в остальном... как кнопка "сделать красиво". Не придумали пока.