В моей голове существует три основных критерия, по которым можно определить то, хорошая ли перед вами поэзия или плохая.
Критерий первый — художественная выразительность.
Если поэт умеет хорошо пользоваться метафорами, сравнениями и прочими средствами выразительности так, что, можно сказать, что он умеет писать картину в голове читателя, то это произведение уже достойно внимания.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.
Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
А. А. Блок «Ночь, улица, фонарь, аптека...»
Критерий второй — ритмическая чёткость. Ритмика у стихотворения может быть разной, но только точно не расшатанной. Стихи, где ритм соблюдается постольку-поскольку, читать достаточно тяжело. И наоборот, ритм сам по себе может обладать художественной выразительностью, даже не неся в себе рифмы:
Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, чёрной молнии подобный.
То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.
М. Горький «Песня о Буревестнике»
Критерий третий — оригинальность рифм. Можно всё стихотворение написать, используя стандартный набор флексий рифмуя между собой глагольные окончания или слова в именительном падеже, однако это будет слушаться очень нудно и однообразно. Но когда рифмуются разные части речи или находятся такие рифмы, которые не приходят сразу на ум, тогда и читать такое стихотворение становится гораздо интереснее. Об этом прекрасно написал в своё время Маяковский:
Говоря по-вашему,
рифма —
вексель.
Учесть через строчку! —
вот распоряжение.
И ищешь
мелочишку суффиксов и флексий
в пустующей кассе
склонений
и спряжений.
В. В. Маяковский «Разговор с фининспектором о поэзии»