Зависит от характера и типа восприятия информации. Кому-то просто необходим личный контакт. Детям до 12-14 я бы тоже онлайн не рекомендовала.
Но в целом, лично я считаю онлайн эффективнее - при соблюдении трех условий:
- Отличное качество связи. Чтобы не искажался звук, была четкая картинка ничего не притормаживало. Учителю (да и ученикам) стоит обзавестись приличной гарнитурой, лучше наушники + отдельный микрофон, и обеспечить хорошее освещение;
- Техническое оснащение и методическая проработка уроков (вайтборд, возможность выполнять самые разные типы заданий в онлайн режиме - письмо, аудирование, чтение, разговор), умение учителя заполнять паузы и делать переключения;
- Контакт между преподавателем и учеником. Должно быть взаимное уважение и интерес. Для учителя это профессиональное умение так относиться к ученикам. А вот ученики просто выбирают себе учителей по вкусу.
А если речь о простом начитывании или "прохождении учебника", без планов, проработки, желания и умения заинтересовать ученика - тот тут хоть в оффлайне, хоть в онлайне неэффективно будет.