Один мой друг достаточно долгое время работал учителем словесности и какое-то небольшое количество времени от уроков уделял современной литературе. От друзей/знакомых знаю, что многие учителя это практикуют. Думаю, что формирование эстетических вкусов, расширение литературного кругозора - все это хорошо для общего развития. А диапазон того, что давать прочесть достаточно обширный. Можно что-то безобидное из Виктора Пелевина (T, шлем ужаса, рассказы), можно нобелевских лауреатов Мо Яня или Кадзуо Исигуро. Давать это все, понятное дело, лучше в 10-11 классах. Список довольно большой, все зависит от энтузиазма и скорости чтения учеников и наличия у них свободного времени. Навыки литературного анализа пригодятся, как при сдаче ЕГЭ, так и в дальнейшем во время обучения в ВУЗах гуманитарного профиля.