Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Стоит ли обсуждать произведения современной литературы на уроках в школе? Какие произведения вы бы предложили?

Образование+5
Анонимный вопрос
  ·   · 7,7 K
Типография с человеческим лицом.  · 14 июн 2023  · ideaprint.ru
В виде шутки здесь можно вспомнить ответ Бодлера на вопрос, кто гениальнее, Гомер или Вергилий - «Гомер гениальнее на тысячу лет».  А если серьезно я думаю, что вопрос не в школьной программе, включающей или не включающей в себя современных писателей, а в личности учителя. Перефразируя классика - а обсуждатели кто? Именно учитель – тот, кто открывает дверь в мир литературы (или не открывает).
Школьники в любом случае читают свои книги. Но в школе у них есть шанс открыть для себя серьезную литературу. Нзависимо от конкретных произведений — насколько школьные учителя литературы к этому готовы (к обсуждению того, что написано относительно недавно)?
Ниже — фрагмент из статьи Е. Абдуллаева по этой же теме.
От себя добавлю, что вопрос возник не сегодня (о современной литературе в школьной программе). Еще в царской России он уже поднимался, как не удивительно. Основной аргумент против был примерно такой — влияние литературы, еще не прошедшей проверку временем,  идеологически будет скорее разрушительным, чем созидающим, а ее эстетическая польза очень неоднозначна (слишком сильна вкусовщина в тех группировках, которые сегодня поднимают на щит того или иного автора).
Можно было бы оттолкнуться от того, что читают школьники, и но это будет противоречить назначению школы — ненавязчиво потягивать учащихся на верхний уровень культуры, а не спускаться  к ним.  
Так что вопрос по-прежнему открыт. 

 *  *  *
«Современная литература, наконец, шагнула в школу. Шагнула осторожно, с оглядкой, но и это вызвало резонанс. «Федеральная образовательная программа среднего общего образования» утверждена приказом Министерства просвещения от 23 ноября прошлого года. Стоит ли изучать в школах современную литератур? Думаю — стоит. То, что было написано в последние тридцать лет. Условно говоря, постсоветских. До того мы имеем дело с литературой, устроенной совершенно иначе — и идеологически, и институционально, и эстетически. С другими важными именами. Хотя, конечно, многие авторы, получившие известность в предыдущий период, продолжали (продолжают) работать и в нынешний. «…Современный учитель практически не знаком с новейшей литературой. Понятие “современная литература” в его сознании прочно сцементировано с другим периодом, с 70—80-ми годами двадцатого столетия. И этому есть чисто методическое объяснение: в школьный учебник не может войти литература, не прошедшая проверку временем» («Знамя», 2011, № 5)[1] . Даже позднесоветская школьная программа была менее консервативна в отношении современной литературы. В середине восьмидесятых, помню, проходили «А зори здесь тихие» Бориса Васильева и «Сотникова» Василя Быкова. Обе повести были написаны в 1969-м — менее чем за двадцать лет до того. И это логично. Пятнадцать-двадцать лет — достаточный срок, чтобы произведение прошло «проверку временем», хотя бы первичную. Для дня сегодняшнего — это то, что писалось до середины 2000-х. Но никак не семидесятые-восьмидесятые».
 
Календари и прочая полиграфия по сезону. Наши менеджеры вам помогут. Перейти на ideaprint.ru
1 эксперт согласен
Книжный лабиринт, Директор магазина, пишу...  · 14 июн 2023
Один мой друг достаточно долгое время работал учителем словесности и какое-то небольшое количество времени от уроков уделял современной литературе. От друзей/знакомых знаю, что многие учителя это практикуют. Думаю, что... Читать далее
Околокнижный телеграм канал Цитаты, рецензии, красивые картинки 📚 📖 ✍️Перейти на t.me/k0nTeXt
1 эксперт согласен
Навсегда ничего не бывает.  · 14 июн 2023
Если говорить о воспитании метачеловека, а это в общем-то и есть основное назначение школы: ведь путь метачеловека - соединение "гениальности и святости"(по П.Д. Успенскому, "Новая модель Вселенной"). Следовательно,  вся... Читать далее
Руковожу ИТ проектами по науке. Читаю сказки...  · 14 июн 2023
Задача преподавания литературы в школе привить вкус к лучшему из когда-либо написанного. Современная литература отсев временем еще не прошла. Для нее характерен популизм, сиюминутные проблемы, как и откровенные пошлости, -... Читать далее
С февраля в основном пишу здесьПерейти на pikabu.ru/@Yogibear
1 эксперт согласен
"Ночевала тучка золотая" покойного общественника Приставкина пример бездумного включения в школьную программу... Читать дальше
Пенсионер с разнообразными интересами-история,поли...  · 14 июн 2023
Конечно, стоило бы обсуждать произведения современной литературы- правда, я знаю ее не очень хорошо.Те, кто для меня современник(С.Довлатов, Саша Соколов, Ф.Горенштейн, Т.Толстая, В.Пелевин, В.Сорокин,С.Алексиевич,Л.Улицкая,В.Ер... Читать далее
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Моё мнение, что современная литература должна быть обязательным атрибутом библиотечных уроков и уроков внеклассного чтения.