Если говорить о воспитании метачеловека, а это в общем-то и есть основное назначение школы: ведь путь метачеловека - соединение "гениальности и святости"(по П.Д. Успенскому, "Новая модель Вселенной"). Следовательно, вся сущность личности метачеловека основана на высших ценностях.
Успенскому же принадлежит мысль, что в современном человеке "борется столько противоположных начал, что их совместное гармоническое существование, гармоническое сочетание совершенно невозможно". Следовательно первичное воспитание человек должен получить на образцах классической литературы.
Можно ли говорить о соединении в личности героев современной литературы все три ипостаси метачеловека: гений, герой, святой?
Но обсуждать, непременно нужно. Антигерой в современной литературе вовсе не герой с приставкой "анти". В нём сразу всё: и герой, и антигерой, и философ… Помочь увидеть это в современной литературе - задача школы. А чтобы увидеть плюсы, прежде нужно сформировать понятие о полюсах человека, как такового.
Другое дело, если не обсуждать. Получим копии героев современной литературы.