В зависимости от того, насколько точно хочется оценивать прогресс, можем посоветовать две стратегии:
1. Простая и менее точная: тесты из УМК
Сфокусируйтесь на тех темах, которые вы проходили с учеником. Насколько хорошо он/она их усвоили? Чтобы это проверить, во многих УМК есть progress tests, которые вы можете дать своему ученику после прохождения очередного раздела учебника, а затем проверить и подсчитать результаты. Например, такие тесты есть в линейке учебников English File.
Если в вашем учебнике ничего такого нет, вы можете составить собственный письменный тест по пройденным темам. А для проверки навыков устной речи советуем выписать вопросы по каждой пройденной теме и отметить, какие слова и грамматику вы ожидаете услышать от ученика. Во время ответа на вопросы отмечайте галочками то, что ученик успешно употребил в речи, а где совершил ошибки.
Ещё одна идея - записывать речь ученика на аудио с определённой периодичностью и сравнивать, насколько грамотнее и разнообразнее становится его или её речь. Также будет полезно дать послушать эти записи ученику, чтобы он или она могли сами наблюдать за своим прогрессом.
К сожалению, письменные тесты не дают точной оценки реальных навыков ученика, поскольку какие-то ответы можно угадать, а где-то наоборот растеряться и не так понять задание. Поэтому советуем не пренебрегать устной частью тестов.
И обязательно поделитесь результатами теста и своим фидбэком о прогрессе с учеником. Чтобы не терять мотивацию и лучше прогрессировать, важно регулярно получать обратную связь о своих успехах и зонах роста.
2. Сложная и максимально точная: CEFR и критерии оценки уровня языка от Cambridge
CEFR (Common European Framework of Reference) - это европейская система оценки уровня владения иностранными языками. На её основе построены самые известные международные тесты, подтверждающие знание английского языка на том или ином уровне: IELTS, TOEFL, CAE, CPE и т.д. Можно
изучить CEFR, чтобы оценивать языковые навыки своих учеников максимально точно и отслеживать их прогресс по множеству критериев, указанных в этом исследовании.
При этом стоит учитывать цель изучения английского вашего ученика и в первую очередь отрабатывать и оценивать те навыки, которые пригодятся для достижения этой цели.
К примеру, если ученику нужен английский, чтобы писать рабочие имейлы правильно и вежливо, следует сосредоточиться на writing + сопутствующих навыках (Grammar, Vocabulary). А если английский нужен для переговоров с клиентами по видеосвязи или по телефону, то упор будет на speaking + сопутствующих навыках (Grammar, Vocabulary, Pronunciation etc.).
Следуйте рекомендациям Cambridge по составлению грамотных тестов и их оценке в соотношении с CEFR. Для этого вам пригодится
вот этот документ. :)