В поэме Евг. Евтушенко "Братская ГЭС" эта строка имела однозначный смысл: любой значительный русский поэт рано или поздно создает нечто граждански значимое, прямо или косвенно внушающее граждански правильные идеи. Он больше чем поэт, потому что заменяет политика, государственного деятеля, философа. Это утверждение было значимо в послесталинскую эпоху, как расставание с совершенно подчиненным положением литературы при сталинизме. Но в нем есть две спорные предпосылки: 1) как будто поэт постоянно борется с собой, чтобы стать гражданином — Евтушенко явно имел в виду "наступая на горло собственной песне" Маяковского — но большинство поэтов просто обладают этической позицией, проявляющейся в определенных обстоятельствах и как политическая, 2) как будто авторитет политика всегда выше и больше, чем авторитет поэта, хотя изначально как раз поэт тягался с политиком, шаман мог соперничать с вождем, "волхвы не боятся могучих владык". Здесь Евтушенко наследовал некоторые предрассудки сталинской эпохи, когда официальные поэты должны были быть небольшими, они только иллюстрировали идеологию, в лучшем случае, работали как пропагандисты, что, конечно, сказалось на судьбе лучших поэтов, которым приходилось много молчать в эти годы.