Методика преподавания нацелена на быстрейшее достижение цели, в обучении иностранным языкам это: Говорение, Восприятие на слух, Чтение, Написание. Для этого необходимо овладеть соответствующими навыками, оттренировать их и закрепить. Базовые знания и понимание конструирования грамотной речи на элементарных языковых элементах и конструкциях приобретаются как и раньше: доступное объяснение преподавателя, основы чтения по учебнику, доска. Разве что звучание авторской речи поменяло источник - не из динамика магнитофона, а из компьютера.
А для уровней выше элементарного в овладении английским, скажем, появились новые возможности для речевых тренировок и самообучения посредством интернет тестов и программ.
Сегодня процесс обучения протекает и в аудиториях, и в виртуальной среде всемирной Интернет-паутины. Внедрение новых технологий в процесс обучения привело к появлению такой формы преподавания, как смешанное обучение. Данное понятие смешанного обучения (blended learning) появилось не так давно и определения носят достаточно описательный характер. Так, Дарлин Пейнтер (Darling Painter) в статье «Missed Steps» предлагает под смешанным обучением понимать объединение строгих формальных средств обучения-работы в аудиториях, изучении теоретического материала, например, с обсуждением посредством электронной почты и Интернет-конференций . Пурнима Валиатан (Purnima Valiathan) использует термин «смешанное обучение» для описания решений, в которых комбинируются различные способы доставки учебного содержания, такие как курсы, построенные на Веб-технологиях, EPSS и методики управления знаниями. Он также использует его для описания обучения, сочетающего различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение (face-to-face), онлайн электронное обучение (live e-learning) и самообучение на рабочем месте (self paced learning).
Поскольку преподаватель готовит студентов к сдаче тестовых экзаменов на уровень владения иностранным языком, а формат оценивания и схема теста разработана страной, где данный язык - исторически основной, студенты сдают интернет-версию таких экзаменов. Соответственно, к обучению языковым особенностям подключается и технические навыки быстрого печатания, к примеру, грамотного оформления сообщений и писем электронной почты. В этом случае, методика обучения совершенно новая, по сравнению с "доинтернетной эрой".