Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Хронометраж кино–случайность или концепция?

Ясно, что короткий или полный метр –это выбор режиссёра. Но насколько важна режиссёру длительность, например, полнометражного фильма? Задумываются ли об этом создатели кино, стараются ли достичь какой-то конкретной продолжительности?
КиноФильмы+3
Дарья Бушуева
  ·   · 9,3 K
Лучший
Работал в команде Т. Бекмамбетова. Развивал...  · 2 февр 2022  ·
kinonaiznanku
Классный вопрос. Спасибо!
Как известно "Краткость - сестра таланта", "И самая блестящая речь надоедает, если её затянуть (Блез Паскаль)".
Всегда и во все времена история, рассказанная ярко и лаконично имела высокий интерес и "рейтинги", такие истории цитировали и передавали из поколений в поколения.
Хрон в 90 минут для полнометражного фильма, не случайно выбран идеальным, т.к. этого времени вполне хватает, чтобы заинтересовать зрителя, "вовлечь" в историю, не потерять внимание и довести зрителя до финала. Каждая минута фильма решает свою задачу и зритель не успевает заскучать, уйти с сеанса.
Кроме того, 1.5 часов хватает, чтобы запустить зрителей в зал (15 минут), показать фильм (90 минут), убрать и подготовить зал (ещё 15 минут) к следующему сеансу, таким образом, за 12 часов работы кинозала будет 6 сеансов. Именно 1.5 часа - являются экономически выгодными для проката современного фильма и кинозала / прокатчика, а как следствие для всех: от продакшена, до дистрибьютора.
Также, когда у автора стоит задача "рассказать" историю на 90 страницах, то он вынужден быть лаконичным, правильно подбирать действия, резать ненужные фразы, сокращать и шлифовать сценарий, то есть он формирует сценарий так, чтобы съёмки были экономически выгодными, точно и без перехрона, лишнего материала, который на монтаже может "попасть в урну".
Очевидно, что производство 1,5 часового фильма, без сложно-постановочных сцен, сложной компьютерной графики, также экономически целесообразны.
Как делается кино.Перейти на zen.yandex.ru/kinonaiznanku
Спасибо, это отличное объяснение!!! 🥺💚
Кинопродюсер, кинооператор  · 26 янв 2022
Хронометраж решение режиссёров и продюсеров, поиск компромисса. В современном кинематографе с цифровой дистрибуцией хронометраж утрачивает былое значение. Стриминг прожует любой хронометраж. А вот для кинотеатрального проката... Читать далее
1 эксперт согласен
Специалист широкого профиля  · 26 янв 2022
Как правило, съемочного материала значительно больше, чем требуется для фильма. Монтаж делает его хронометраж таким, каким требуется для нормального (на взгляд продюсера) прокатного формата. Более того, для разных стран могут... Читать далее
А как регулируется объем фильма в независимом кино, например? Скажем, у Стенли Кубрика почти все фильмы длятся... Читать дальше