Видимо под современным кино вы имеете в виду блокбастеры, так как, например, авторское кино снимется иначе. "Резкая смена кадра" - это прием, который называется динамический монтаж. Этот прием использовался еще в классике мирового кино "Броненосец «Потемкин»" - фильм 1925 года. Кино - это история в движении, поэтому стремление сделать повествование более динамичным за счет ускорения - нормальное стремление автора.
Что касается спецэффектов - сейчас просто появилась возможность. Раньше приходилось придумывать хитрые способы комбинированной съемки, строить сложные декорации или делать хитрые механизмы, как в первом "Парке Юрского периода". Сейчас это и многое другое заменила графика, которая значительно проще в производстве.
Компьютерная графика, по сути, новый выразительный инструмент. Специалисты только научаются им пользоваться. Первые цветные фильмы были насыщены вырвеглазынми цветами. Первые звуковые фильмы были ужасны - там звучало все. Так же и с компьютерной графикой, только сейчас создатели находят баланс и понимание где и зачем она нужна. Обратное движение - многие авторы сознательно отходят от графики "Безумный Макс: Дорога ярости", чтобы создать более реалистичную историю.