Есть начало человеческое (что по сути есть душа, дух) и есть мир. Человеку предстоит познать мир. Для этого ему надо поразмыслить над тем каким образом должен его познавать. И конечно для того ему понадобятся знания, науки как самые самые…
И тут ему надлежит определится с тем на какие идеи положится, какой избрать подход, методологию, принципы познания. И конечно же вначале ему (этому зрелому человеческому интеллекту) как не погрузится в глубокие философские размышления обо всем этом… и в ходе чего он естественно должен выйти на какие-то трезвые и ответственные решения.
А они должны быть примерно такими: это в первую очередь должно касаться принципов познания, то, скорее всего одним из первых он должен принят принцип разума и принцип подобия гласящий: подобное познается подобным. Его приписывают древнегреческому философу Эмпедоклу.
Тогда выходит, что начало человеческое (что есть дух, сознание, т.е. нетелесное) должны отождествляется с Началом мира (как сродственное Ему, как говорит Платон, люди «будучи существами более прочих причастными божественному началу»), чтобы он был в состоянии познать Его и мир. На этом <монистическом> основании <по идее> и должно происходит их истинное единство, тождество. В противном случае познание невозможно.
Таким образом <и> определяется то первичное что находится в основании всего. Следственно им не может быть ни вещество и материя, а только то нематериальное, т.е. то что онтологически есть дух, сознание, идеи и т.п., ибо опять-таки находятся в сродстве (между собой). Так для науки и человека раскрывается система идеализма и рационализма, поскольку то <еще> совершается под сенью разума, знания и науки.
Следственно как должны отметить: система и идеология идеализма (или материализма) не возникает по чей-либо прихоти, а есть закономерный процесс и имеет свою логику, к чему должно прийти научное, а в нашем разе философское познание, направленное на познание всего (мира). И в том, как обращают наше внимание некоторые (а поточнее самые видные) философы – идеализм выступает системой настоящей философии и науки (немецкий философ Фихте убежден: «…идеализм должен оказаться единственной истинной философией», ибо есть «душа философии»).
И при этом следует обратить внимание на то что система <философской> науки должна в некоторым плане походить на мир, ведь опять-таки она должна познавать его исходя из этого принципа подобия (себя) – системе мира.
Всем тем идеалисты желают сказать, что развитие науки возможно в свете идеалистической идеологии и на основании ее системы.