Наверное главный совет фронтендеру - не гнаться за модой.
Есть модное высказывание, что каждую секунду во фронтенде появляется и погибает один фреймворк. Это выражение появилось не с пустого места. Само направление очень популярно, оно подкупает молодых разработчиков тем, что, изучив CSS/HTML/JS можно зарабатывать 300кк в наносекунду. Во фронтенде можно действительно зарабатывать много, но это также справедливо для других отраслей IT. Хороший специалист везде будет много зарабатывать. За счет того, что сфера большая, разработчиков много, создаются множество пакетов, фреймворков, библиотек под разные задачи. Есть опытные и не очено разработчики, которые создают свои велосипеды или используют готовые (не самые лучшие решения). Зачастую появляются те вещи, которые уже были когда-то изобретены или забыты (например иммутабельность данных, функциональный подход).
Как я говорил, начинающие разработчики хотят поскорее войти в сферу IT, изучив что-то простое, фронтенд им в этом помогает. В результате те. кто фокусировался на прикладных вещах, теряют общую картину, смысл того, как все внутри устроено и работает. Это привод к тому, что когда нужно решать сложные задачи, когда нужно перейти сменить фреймворк (например при смене проектов) люди теряются и не понимают, что происходит. Инструмент умирает, а люди страдают.
Что делать? Изучать базу. Фундаментальные вещи, то, что не устареет или имеет универсальное применение. Например хорошо, Когда разработчик понимает, что такое сеть, HTTP (достаточно попытаться ответить на вопрос "Что происходит, когда в адресную строку браузера вводят yandex.ru и нажимают Enter"). Нужно учиться читать код, писать понятный и поддерживаемый код, дебажить его. Понимать, что такое фронтенд (да и в целом) приложения, какая у них структура должна быть, чтобы приложение было поддерживаемым, чтобы выделялось состояние. Очень полезно фронтендеру понимать UX, хорошие и плохие решения, семантику, доступность. Круто, если разработчик знает, что происходит на бекенде, с API, если оно применяется. Это позволяет не ограничиваться одними парадигмами и языком, а применять другие.
Что еще классно знать фронтендеру? Например
хорошие инженерные практики, уметь общаться, понимать потребности бизнеса.
Как видите, много всего. Главная рекомендуется - не бежать за модой. Изучать общие принципы, которые не устареют, интересоваться технологиями, копать влубь и главное - задавать себе вопрос "а не делают ли фигню?".
По литературе - у нас на Хекслете есть полезный
список хороших книг. Рекомендую!