Элементы геймификации можно внедрить где угодно, и в высшем образовании в том числе. Вопрос в другом: а нужно ли это там делать?
Есть одна известная проблема любого KPI: как только з/п, премию, или другое поощрение человека начинают явно привязывать к KPI, то очень многие люди начинают именно этих KPI и стремиться достигать в ущерб всему остальному. То есть "формальные циферки" ставятся впереди результата.
Зачем человек приходит за высшим образованием? Если для получения реальных знаний - то именно они, вместе с умением их применять, и являются критерием успешности ВО. А если за "бумажкой с оценками", то это печально. Проблема в том, что разные "медальки", "звёздочки" или "печеньки" - это те же оценки, только выраженные в более завлекательной форме, и ещё больше смещающие акцент с результата (знаний и навыков) на выполнение формального KPI.
В результате, можно ли внедрить геймификацию в ВО? Да, можно. Нужно? А вот сильный не факт. По крайней мере точно не нужно на том уровне, который может обеспечить типичный преподаватель ВУЗа, которому поставили KPI: "у тебя должно быть не менее 3-х геймифицированных курсов в этом году", а что такое геймификация - тебе расскажет преподаватель кафедры философии, он книжку обещал прочитать.