Может в таком вопросе все же стоит во главу угла ставить интересы ребенка?
А не про то, что должна школа и мучения родителей.
___
Навык чтения в активе значительно облегчит ребенку первый год в школе. Да и до школы расширит его возможности к познанию.
Прочитать названия мультика или магазина, марку конфет, имя любимого робота… разве это плохо уметь?
Дети идут в школу часто в 7+ лет. В 6ть уже понять как читать могут все здоровые дети. Ранние читают с 4,5-5 лет.
Навык этот прививается дома, без всяких мучений.
Начинать можно за годы до школы. Алфавитный порядок не нужен. Учите как буквы звучат. Есть кубики с буковками и картинками. Есть магнитные буковки и много других пособий.
Составляйте простейшие слова и проговаривайте. Научите ребенка составлять свое имя, узнавать его, подписывать печатными буквами свои рисунки. Детям нравится ставить такие автографы ) ищите знакомые буквы на вывесках, номерах машин, упаковках продуктов… для детей это веселая игра куда пооезнее в дороге, чем пялиться в телефон ;)
Когда ребенок освоил и может найти в тексте, узнать и назвать большинство букв, можно переходить к простейшим слогам и словам. Как только ребенок усваивает принцип сочетания букв в слог, он в принципе осознает как читать.
Вот тут форсировать не надо, спокойно дать закрепиться навыку. Читает папа или мама, просит помочь тут и там словечко прочесть. Постепенно увеличивая кол-во и сложность.
__
Сложно и мучительно, когда ни родители, ни ребенок до 6и лет не занимались вообще, а потом решили, что пора, взяли букварь и хотят за неделю чтоб сам все… а если подходить спокойно и своевременно, то ребенок начинает читать естественным образом, задолго до школы. И конечно этот навык ему только пользу приносит.