1. Заказчиками и их мотивациями.
Жилые помещения делают "для себя", чаще всего полностью исходя из своего вкуса, привычек и желаний.
Нежилые помещения чаще всего коммерческие. У коммерческого заказчика центральная мотивация - извлечение прибыли, поэтому заказчик по крайней мере пытается учесть интересы уже своего заказчика или покупателя (реального или виртуального).
Заказчик жилого помещения гораздо чаще думает, что он сам знает как хорошо и как ему надо. Коммерческий заказчик гораздо чаще склонен доверять специалисту и не пытается делать за него работу. Хотя разумеется, бывают отклонения от этого правила, т.к. все равно речь о людях - бывает, что жилье заказывают с большим доверием к автору проекта; а бывает, что заказчики ресторана ведет себя так, как будто дачу себе строит.
2. Жилые и нежилые помещения - очевидно - отличаются функцией.
Соответственно, и процесс проектирования требует от проектировщика различных навыков и знаний. Не принципиально разных, но существенно отличающихся. Причем, внутри нежилых интерьеров можно деление продолжить и это не будет неправильно - общепит проектируется не так, как офисы, склады не так, как поликлиники. Жилье от нежилья отличается нормами и отличается технологией. Например, в общепите есть технология как зала, так и кухни. Надо знать, как посетители и работники двигаются по пространству, что делают. По сути проектирование жилых и нежилых интерьеров требует своих специфических знаний.
Сюда же знание материалов, производителей и поставщиков. Проектировщик квартиры будет очень хорошо знать материалы для проектирования жилья, которые, бывает, вообще неприменимы к коммерческим интерьерам. Например, используются материалы с другой износостойкостью, другой пожарной опасностью. Например, в квартире можно поставить бытовой кондиционер, в нежилом интерьере с большой вероятностью поставят коммерческий полупромышленный или промышленный.
3. Дизайн жилья и нежилых помещений принципиально отличается уровнем ответственности проектировщика.
Это следует из первого пункта. Если квартиру можно потенциально спроектировать шариковой ручкой в блокноте и получить гонорар наличными, то с нежилыми помещениями скорее всего понадобится членство в СРО, полноценный договор, гарантии. Оплата будет поэтапная, а то и вообще постоплата. Заказчик жилья часто готов взаимодействовать с физлицом (самозанятым, ИП), коммерческий заказчик часто предпочтет работу с юрлицом и с физлицом не будет связываться.
4. Степень детализации.
Конечно, каждый проект - это свои условия, но по моему опыту, нежилые пространства существенно менее насыщены деталями, чем жилые. Деталями не в смысле декора, а в смысле проработки концепции. В жилье нередко каждое помещение может иметь свой стиль и набор материалов, оборудования, декора. В коммерческих интерьерах такое тоже бывает, но гораздо реже. Чаще концепция распространяется либо на весь интерьер, либо на помещения одной функции. Это приводит к тому, например, что в жилье нередко делают визуализации вообще всех помещений, тогда как в коммерческом нежилом проектировании можно сделать визуализации только ключевых.
5. Сроки.
Нежилые коммерческие интерьеры гораздо чаще проектируются в более сжатые сроки, чем жилые. Если заказчик приобрел квартиру и ему есть где жить, пока идет стройка, то проектирование может затягиваться на месяцы. Коммерческий заказчик очень редко не подгоняет дизайнера палкой, потому что чаще всего он буквально теряет деньги - на аренде или двойной аренде. Коммерческий заказчик сам гораздо более сфокусирован на сроках, поэтому и дизайнера подталкивает чаще. В этом смысле проектировать нежилые помещения - отдельный навык. Надо уметь очень быстро отказываться от одних идей и генерировать новые. Часто несколько раз за встречу. С заказчиком жилья чаще будет "ой, нам надо подумать, мы к вам вернемся через пару деньков".
6. Координация.
Жилые интерьеры инженерно устроены очень просто. Нежилые часто совмещают несколько инженерных систем и нередко в стесненных обстоятельствах (например, в общепите в зале на потолке могут легко совместиться вентиляция, кондиционирование, пожаротушение, пожарная сигнализация и оповещение, видеонаблюдение, освещение, акустика, wi-fi). В жилых помещениях дизайнеру вполне под силу разобраться и подобрать радиатор, расставить розетки, прикинуть как пройдет канализация и водопровод. В нежилом помещении скорее всего инженерными системами будут заниматься отдельные проектировщики. А дизайнеру нужно уметь собрать их в кучу и удостовериться, что конечный вариант будет эстетичным и соответствовать общей задумке.