Дизайнеры прорабатывают следующие аспекты:
- формирование правил и содержания игрового процесса, распределение заданий между дизайнерами и координация их работы (ведущий геймдизайнер);
- проработка принципов игрового процесса, формирование общих заданий к подразделению программистов (дизайнер игровой механики);
- скетчи элементов интерфейса, персонажей, пейзажей и архитектуры, арты, 2d-анимация, цветовое наполнение элементов и прочий арт-док в ПО или на обычной бумаге (специализированный на чём-либо концепт-артист, художник);
- размещение и описание логики работы элементов интерфейса, финализация скетчей интерфейса до финального вида (дизайнер интерфейса);
- промо-арты, открытки, рекламные макеты (иллюстратор);
- текстуры, материалы включая применение свойств прозрачности, шероховатости, зеркальности и прочее (художник текстур);
- проработка глобального и локального освещения, поиск баланса между цветом и светом, между реализмом и визуальным комфортом (художник по освещению);
- качественные объёмные модели по скетчам - полигональная сетка, UV-развёртка, нормали (3d моделлер);
- схемы уровней включая навигационные меши и логику вариантов прохождения локаций и миссий, реализации цепочки заданий (маппер, он же левел-дизайнер, в плотном сотрудничестве с дизайнером квестов);
- наполнение схем уровней фоновым, не влияющим значимо на работу игровых механик содержанием (дизайнер окружения);
- миссии, квесты (дизайнер квестов);
- заложение возможностей "оживления" персонажей, движения деревьев, механизмов, знамён (аниматор);
- всё связанное со звуком кроме непосредственно работы композиторов и актёров озвучания (саунд-дизайнер);
- логика воздействия и взаимодействия, то есть работы триггеров для запуска скриптов и анимаций, проработка рассчитываемых "на лету" эффектов движения в связке или в противовес строго прописанной обычной анимации, симуляция частиц, общее сведение результата работы всех подразделений дизайнеров воедино (VFX-художник).
Обычно дизайнер не занимается чем-то одним, при этом можно говорить о том, что тот или иной человек в проекте является, к примеру, и левел-дизайнером, и 3d моделлером.