Здравствуйте! Есть такие люди как саунд дизайнеры (аудио дизайнер).
Таковым например являюсь и я.
В мои задачи входит звуковое оформление всего игрового процесса начиная от шагов персонажей, фоновыми звуками и заканчивая созданием уникальных звуковых эффектов для внутригировых элементов будь то техника или визуальные эффекты от магии. Плюс к этому меня могут пригласить и как музыкального композитора для написания музыки к играм.
Сложность работы зависит напрямую от амбиций разработчика, если игра богата на события и интерактивность и если разработчик хочет максимально погрузить игрока в игровой мир то здесь нужна помощь саунд дизайнера. Актуальный саунд дзиайнер, тот который "реальный профи" своего дела должен уметь и знать многое, так как сейчас работа со звуком в играх стала намного глубже, шире и так же как и графика движется в сторону полного копирования реальности. Отсюда и вытекает, что саунд дизайнер который работает к примеру над шутером должен помимо своих основных предметов (звук и его физика) понимать язык игрового движка (если это юнити то C#, если это Unreal то С+) на котором создаётся игра, уметь интегрировать звук в движок с помощью звуковых движков таких как FMOD или WWISE (например) либо средствами самого движка игры, прописывать нужные скрипты ну или как минимум смочь объяснить программисту, что нужно сделать, что бы реализовать своё видение звука в игре.
То есть современный саунд дизайнер это:
программист
звукорежиссер
композитор
звукооператор
аранжировщик
аудио инженер (звукоинженер)
и прочее, прочее, прочее =)
Многие indie разработчики довольствуются скачиванием бесплатных звуков и музыки, и в целом наверное это оправдано, так как часто небольшие любительские проекты не гонятся за заработком, а бесплатный звук покрывает все их задачи. Но как только разраб понимает, что бесплатные звуки доступны всем и все их поголовно вставляют в свои игры, а в целях у него "продажи игры и хорошие отзывы", то он начинает задумываться над привлечением в проект саунд дизайнера.
И правильно делает! ИМХО хороший звук в игре это процентов 30-40 успеха =)