Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему многие компании испытывают трудности в процессе поиска менеджеров продаж?

Бизнес и менеджмент+3
Книга продаж
  ·   · 2,5 K
Помогаем увеличивать продажи, создавая корпоративн...  · 26 нояб 2021
Предлагаю разобраться почему такое происходит в нашем просвещенном веке. Скорее всего, причины такого результата у всех разные, при этом есть компании, которые что называется «убили всех зайцев, даже плюшевых», потому что совершили все ошибки, которые возможны в процессе решения этой задачи.
Потому что найти тех, кто ищет работу менеджера продаж является половиной задачи развития продаж, еще необходимо их удержать и построить совместную работу по принципу «win-win», а это совсем сложная задача для понимания и реализации. Для вас это не так? Поздравляю, можете дальше не читать.
Типичные ошибки, которые всем руководителям компаний в теории известны, но как и те самые ёжики продолжают есть кактус, так и компании совершают ошибки.
Ответственный за развитие бизнеса (владелец, учредитель, наемный руководитель) не точно понимает, куда должна идти в своем развитии компания и поэтому имеет не ясную бизнес-модель бизнеса.
Отсюда возникает закономерная ошибка, потому что руководитель не может сформировать задачи должности, разработать бизнес-процесс, должностную инструкцию и профиль должности. Не имея четкого профиля должности можно набить много «шишек».
Далее по сценарию «марлезонского балета» появляется задача адаптации и обучения, которую многие компании успешно проваливают, потому что «не загоняются» такими «мелочами», ибо уверены что соискатель все должен уметь сам. Ему говорят #тыжпродавец, давай удиви нас и подними продажи на неимоверную высоту. Знакомо?
Отдельная песня — система мотивации, чаще всего народ «сыпется» на материальной части, предлагая набор треша в виде «гениальных решений»:
  • «Голый процент» (зачем тебе оклад, разве ты не уверен в своих силах, у нас такая системы была всегда).
  • Заниженный доход на испытательный срок (ну ты же пока обучается)
  • Отсутствие прописанной системы мотивации — Положение о заработной плате отдела продаж (зачем, у нас все так работают, я же тебе на листочке бумаги все объяснил).
  • Отсутствие какого либо договора, закрепляющего договоренности сторон (это пустая формальность, мы же обо всем договорились).
  • Отсутствие прописанных критериев оценки эффективности работы сотрудника, в результате такого подхода они могут меняться быстро и без предупреждения, что выпускники Хогвартса нервно курят в стороне (я владелец бизнеса, как скажу так и будет, а если что-то не нравится, то мы никого не держим, за забором толпы желающих работать в нашем ООО «Царек»).
  • В ситуации, когда требуется совершать выезды к клиентам, обещают оплачивать затраты на ГСМ и амортизацию личного авто. По факту, в день выплат, находят массу доводов, чтобы или не платить вообще или значительно снизить выплаты, потому что оказывается есть система штрафов, которые, как показывает практика, вообще не работают в качестве фактора мотивации.
Каково решение или как решить эту проблему?
Необходимо иметь четкую бизнес-модель системы продаж компании. Она включает описание целевых потребителей, ценовые предложения, четко определенные каналы продаж, описание правил ведения взаимоотношений с целевыми потребителями, вменяемую систему ценообразования, основанную на анализе рынка и отвечающую стратегии развития, систему контроля за ресурсами (материальные, финансовые, интеллектуальные, человеческие), акцент на ключевых видах деятельности (развитие профессиональных навыков, управление знаниями и постоянное обучение), развитие ключевого партнерства, контроль структуры издержек с ориентацией на выбранную стратегию (ценность или издержки).
Согласен, много букв, но они полезные.
Нужно разработать и внедрить регламенты для обеспечения всех бизнес-процессов компании, закрепив алгоритмы приказами и соответствующими положениями. Не, не слышали?
Как решается задача поиска и удержания менеджеров продаж (МП) в альтернативной вселенной?
  • Ответственный сотрудник (менеджер HR, руководитель компании или отдела (в маленькой компании)), размещает объявление на HR портале или дает задание специализированному агентству на поиск МП.
  • Провели собеседования с отобранными претендентами, вручили им официальное письмо компании, прочитав которое соискатель сразу же понимает, что ему это интересно.
  • Новый сотрудник пришел на работу в первый день и ему все понравилось, потому что с ним занимался отдельный сотрудник, который все рассказал, показал. Менеджер подписал договор, в котором четко определены права и обязанности и получив должностные инструкции задал несколько вопросов, на которые получил развернутые ответы. Пока все норм, что дальше?
  • Несмотря на то, что у сотрудника уже есть опыт продаж он прошел курс обучения (от 5 до 10 дней, не более). Для обучения используется корпоративная Книга продаж, которая включает все, что нужно для успешных продаж (информация о компании, рынке, продукте и приемы продаж).
  • В процессе обучения под руководством наставника (штатный бизнес-тренер, сотрудник отдела обучения, руководитель отдела или продвинутый коллега), новый менеджер работал по плану обучения, который был заранее разобран и реализован с минимальными ошибками со стороны обучаемого.
  • В процессе дальнейшей работы у сотрудника было полное понимание по ключевым аспектам своей деятельности: как компания оценивает результаты его работы, как вознаграждается его труд материальном и нематериальном выражении.
Поэтому компания и менеджер сотрудничали долго и счастливо, пока предложение о работе в другой компании не разлучило их... Это норма и не стоит питать иллюзий.
У вас не так и положение дел в вашем отделе продаж отличается? Вам есть к чему стремиться. Но вы можете с этим не соглашаться и использовать право обучения на собственных граблях.
Удачи и высоких продаж!
1 эксперт не согласен
Вы задали вопрос, а потом сами на него отвечаете. Немного странно.
Подбор персонала по России. Помощь соискателям в т...  · 23 окт 2021  ·
new_job_Russia
Найти хорошего специалиста по продажам всегда было сложно. Именно поэтому выпускникам и даже студентам проще было начать получить опыт работы с продаж. Ведь сюда были готовы барть почти всех и обучать на месте. Но сейчас... Читать далее
Дневник счастья. 52 недели для ума и сердца. Яркий подарок себе или близким. Перейти на ozon.ru/t/EwRM3wE
Компании не испытывают трудности, а испытывают жадность при распределении прибыли, оказывается не надо никаких... Читать дальше
ФЕЯ ПОДСОЗНАНИЯ  · 24 окт 2021  · samushkina.ru
Возможно потому, что нет четких требований и пониманий, а что хотят получить от менеджера по продажам. Не прописанные бизнес-процессы, непонимание, как и за что готовы платить. А вообще - хорошего продажника лучше всего... Читать далее
Мария Самушкина. Познание через подсознание. Перейти на vk.me/maria_samushkina
Маркетолог, копирайтер, блогер. Занимаюсь продвиже...  · 14 янв 2022
Из личного опыта - хотят продать сомнительный товар по высокой цене. Чтобы менеджер продаж работал максимально с минимальной оплатой. Также последние годы модными стали обучение и мотивация персонала, причем руководство слишком... Читать далее
Работаем с 2004 года. Знаем все о SEO, SMM, SERM...  · 6 дек 2021  · yalstudio.ru
Причин много. У одних компаний проблема в товаре, у других - в системе бонусов, у третьих - в специфичности продукта/услуги. Мы чаще сталкиваемся с менеджерами, которые не хотят разбираться в тонкостях работы компании и... Читать далее
Больше полезных материалов о продвижении, разработке и рекламе на нашем сайтеПерейти на yalstudio.ru
Фотограф-блогер.  · 27 окт 2021
Трудностей нет. Но почему-то многие компании считают, что придёт суперспец и начнёт продавать тот товар, который не продаётся! Знаете как разлетались пирожки по 10 копеек? Сейчас всё намного сложнее. И учитывать надо не только... Читать далее
1 эксперт согласен
Многое зависит также и от компетентности руководителя. Они, к сожалению, этого зачастую не понимают и плево... Читать дальше
Предприниматель, программист и бизнес-консультант...  · 25 нояб 2021
Потому что очень многие компании торгуют откровенным шлаком, который не нужен ни компании, ни потребителю. Основа бизнеса - купить дешевле, накинуть побольше наценку и, наняв побольше продаванов, агрессивно продвигать продукт в... Читать далее
Вот типичный ответ "на отвяжись"... Или продают только колготки и сосиски? На самом деле причин для таких... Читать дальше
Региональный директор по продажам. Работаю в...  · 10 дек 2021
никаких трудностей на самом деле нет. Зачастую компании сами виновники низкой волатильности в закрытии компаний,если устанавливают возрастной ценз до 30 лет. Молодые Зумеры не хотят напрягатьсмя на работе,а опытные миллениалы... Читать далее