Кто был в ИКЕА, тот знает где можно покушать дешманских хот-догов и попить безлимитного лимонада. Так вот в студенческие годы работал я кассиром этого чудного заведения. Работа не сложная, но тяжелая. Кассиры, помимо расчета с покупателями сами готовят и выдают хот-доги, делают мороженое и накладывают в пакетики пончики. Все эти манипуляции необходимо провести как можно скорее, так как есть свои стандарты обслуживания, которые требуют тратить на один заказ определенное количество времени (точно не помню сколько, но что-то в районе 20 секунд).
В выходной день через кассира проходит огромное количество покупателей. Все разные: бывают очень приятные, которые вежливо здороваются и желают хорошего дня, бывают откровенные сволочи. На первых порах я воспринимал негатив со стороны покупателя близко к сердцу, расстраивался, злился, но потом получилось так, что я научился абстрагироваться от всего этого и стал воспринимать людей, просто как какой-то источник информации. Для меня как будто их не существует, как будто они нереальны, а их заказы транслируются мне через один и тот же динамик, который установлен перед кассой. Чуть позже я научился концентрироваться не на заказах, а на своих мыслях. Получалось так, что я думал о чем-то своем, параллельно выдавал сдачу, делал мороженое и "лепил" эти самые хот-доги. Самое интересное, что ошибок в кассе у меня было очень мало, а если и были, то на пару десятков рублей. Разницу, кстати из зарплаты не вычитали, у ИКЕА в этом плане очень лояльная политика. Ребята, которые работали со мной делились похожими впечатлениями от работы. Скорее всего подобные ощущения испытывают кассиры в супермаркетах, билетеры, бармены, да все, кто по своей профессии вынужден работать с большим потоком людей. Не буду отрицать, что иногда попадались такие кадры, что даже мое выработанное хладнокровие не выдерживало и я вступал в конфликт. Поругавшись, выпустив пар, я опять зарывался в собственных мыслях и продолжал работать в обычном режиме, как будто ни чего и не было.
Проработал я там где-то три года. После такого опыта никогда не позволяю себе грубить кассирам, официантам, да и вообще людям, которые работают в сфере обслуживания. Во-первых, это просто некрасиво, со стороны смотрится ужасно и делает тебя в глазах других людей полнейшим мудаком. А во-вторых, негатив, скорее, испортит настроение самому себе, нежели чем поможет разрешить проблему. Если что-то не устраивает, то спокойно и вежливо попросите это исправить, не надо кричать, ругаться, тратить свои же собственные нервы. А если вам понравилось, как вас обслужили, то поблагодарите кассира, пожелайте хорошего дня, ему будет очень приятно. Негатив, как правило, очень быстро забывается, а комплимент способен поднять настроение на весь день!
получила массу удовольствия пока читала ваш ответ))))
Никогда,ни за что не работать в супермаркетах кассиром,современное рабство
А можно уточнить, что значит "обслужили по полной" в контексте кассира в супермаркете?
Можете привести несколько примеров, как дать таким людям почувствовать всю их ущербность, не нарушая этикета?