Есть такая штука, как система адаптации новых работников. В идеале это должна быть четко прописанная процедура ПОСТЕПЕННОГО знакомства новичка с компанией. Цель адаптации - чтобы человек как можно скорее влился в бизнес-процессы и начал приносить компании деньги. Адаптация (опять-таки, в идеале) должна входить в зону ответственности HR-специалиста и непосредственного руководителя.
К сожалению, во многих (не во всех) компаниях адаптация существует лишь на словах. А кое-где ее и вовсе нет. Поэтому человек в первые дни своей работы и чувствует себя очень неприкаянно, и пользы от него организации - никакой. Если звезды сойдутся совсем неудачно, то он может еще и сильно напортачить, да и порядком потерять в лояльности новому работодателю.
Когда "на новых работах в первый рабочий день дают читать множество инструкций, положений, регламентов" - так делают, чтобы таки провести адаптацию. Многие руководители искренне считают, что разницы никакой - взрослый ведь человек, да и пришел сюда не в бирюльки играть, а деньги зарабатывать. Только вот приличного результата от этого, скорее всего, не будет - это просто перекладывание ответственности.