Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как работает наказание сотрудника, и стоит ли его применять?

ПсихологияБизнес и менеджмент+3
Анонимный вопрос
  ·   · 2,0 K
Гештальт-терапевт. Коуч.Аудит кода внешности. ht...  · 22 февр 2023
Наказание - совершенно рабочий инструмент. Но он настолько тонкий и стратегичный, что приходится поломать голову над наказанием. Часто сотрудники проявляют такое поведение, за которое не накажешь по закону, не уволишь. Пререкается, например, постоянно. Или невнимательный. Вопрос наказания сложнее вопроса поощрения. 
Как работает наказание и стоит ли его применять?
Отлично работает, если сотрудник другого не понимает. Применять просто необходимо, если ситуация требует. Всех примеров наказаний привести не удастся. Из опыта могу поделиться такими: была у меня взрослая женщина, неформальный лидер, вернее, меня в их сложившейся коллектив назначили директором. Я была сильно младше коллектива, в среднем на 20 лет младше каждого. И эта женщина дважды сорвала мне планерку. Не прям чтобы совсем, но планы на планерку у меня были иные. Другие сотрудники даже не заметили, что планерку сорвали, у них это было обычным делом. Эта сотрудница вела себя так со всеми, очень грубая, абсолютно бестактная, но при этом неглупая. В коллективе никто не мог ей слова против сказать. Я распорядилась поменять её удобное кресло в кабинете на потертое, и кое что красивое, неформальное запретила держать в кабинете. Поскольку коллектив был на 90% женский, то на это реакция была ожидаемая. И она меня поняла. Разъяснять ей больше ничего не пришлось. Более того, она вообще перестала свою заносчивость транслировать в этом коллективе. Выдохнули все.
Или, в другой компании, парень из рук вон плохо работал, невнимательный, безалаберный. Разговор состоялся, парню понятнее не стало. А поскольку оплата сдельная (бонусная часть), ему перестали поступать заказы. Все коллеги работают, а у него нет дел, это забавно только первые дни. Через 3 дня он сам пришел ко мне, попросил работу, я сказала, что нужно пересчитать количество листов в пачке бумаги. Он считал два дня. Попросил работу посложнее, сказал что он точно сделает все аккуратно. Он стал лучшим специалистом через 4 месяца. 
Эти два примера больше о том, как наказание делает сотрудника лучше. Цель наказания не в том, чтобы человеку сделать хуже, а в том, чтобы человека сделать лучше.  В общем, это основное правило наказания. 
Коуч. Гештальт-терапевт. Аудит кода внешности. 18 лет практики.Перейти на vk.com/ayupovaekaterina
3 эксперта согласны
Спасибо! Отличные примеры и отличная идея.
Психолог-практик. Помогаю победить ОКР, ПА...  · 22 февр 2023  · pro-ponimanie.ru
Как любой инструмент, наказание имеет сферу своей применимости и ограничения. Их суть заключается в том, что наказание может эффективно воздействовать только на нежелательную деятельность, убирая ее. К примеру, если работник... Читать далее
Записаться на консультацию можно здесьПерейти на pro-ponimanie.ru/spetsialisty/12-spetsialisty/45-petukhov-aleksandr
Специалист широкого профиля  · 22 февр 2023
Дисциплинарные взыскания регламентируются ст. 192 ТК РФ. И лучше, если работодатель будет руководствоваться законом и не придумывать что-то свое.  Взыскания используются и вполне хорошо работают. И хотя наши наемные работники в... Читать далее