Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем нужна профессия HRBP?

ОбразованиеКарьера+3
Анонимный вопрос
  ·   · 10,5 K
Модератор честного отзовика PROPROFI.ONLINE...  · 29 мар 2023
С развитием новых сфер, мы все чаще сталкиваемся с новыми профессиями. Одной из таких является HRBP. Давайте вместе разберемся, какие функции выполняет этот специалист, чем он отличается от HR и как он может быть полезен вам? 
HRBP (HR Business Partner) – это бизнес-партнер, эксперт по работе с персоналом, который выступает в роли консультанта для более эффективного достижения бизнес-целей компании. HRBP является самым близким к бизнесу звеном: он четко знает и понимает стратегию компании, а так же является непосредственным участником ее улучшения. Именно поэтому такому специалисту необходим навык анализа целевой аудитории бренда, а также понимания всех процессов производства и выпуска товара или услуги.
Иногда функции HRBP выполняет HR-директор. Обычно, так действуют в небольших организациях. Вот какие задачи входят в обязанности такого сотрудника:
  • поиск персонала и помощь в адаптации;
  • обучение персонала;
  • оптимизация ведения документации;
  • выстраивание коммуникации внутри сотрудников и между брендом и кандидатами/партнерами и т.д.
Функционал  HRBP может отличаться в зависимости от поставленных работодателем целей, а также из-за масштабов предприятия. Объединяя все вышеперечисленные обязанности, можно сказать, что HRBP понимает задачу, стоящую перед компанией, и прорабатывает портрет нужного для этой задачи сотрудника. Затем он подготавливает нужные механизмы для обучения и адаптации новичка, тем самым оптимизируя достижение цели.  
Чаще всего к услугам HR-бизнес-партнеров прибегают компании, которые планируют расширение – выходить на международный рынок или запускать новую линейку продукта, для чего необходимы новые сотрудники в непривычной для бренда отрасли. Кстати, по данным Gartner, благодаря работе HRBP, производительность сотрудников повышается на 22%, а удержание персонала – на 24%.
Если вы тоже хотите помогать бизнесу и работать с персоналом, вот самый простой способ как встать HRBP:
  • начните свой путь с других должностей HR-отдела (например, рекрутер)
  • обучитесь методике executive search и HR-аналитике
  • пройдите обучение для HR бизнес-партнеров с помощью работодателя или самостоятельно с помощью онлайн-курсов.
HRBP – востребованная профессия, спрос на которую только увеличивается как на российском рынке труда, так и на международном. Благодаря этим экспертам компании могут успешно развиваться и улучшать качество производимых товаров и услуг.
Надеемся, наш ответ помог вам лучше разобраться в теме! 
С уважением, ваш честный отзовик в мире образования, ПроПрофи.онлайн.
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный...  · 6 апр 2023  · youtube.com/smapse
HRBP (HR Business Partner) — это специалисты, своего рода бизнес-партнеры, которые работают в разных областях. Они являются управленцами высшего звена, обеспечивающими коммуникацию бизнеса с HR-командой. К примеру, они... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Тема . Риски региональных банков.
Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64) AppleWeb...  · 5 дек 2022
HRBP (руководитель по работе с персоналом, взаимодействующий с бизнес-подразделениями) - это профессия, которая отвечает за управление персоналом в организации. HRBP обеспечивает взаимодействие между отделом кадров и другими под... Читать далее
"Рекадро" - технологичная кадровая компания, предо...  · 20 июн 2023
HRBP (Human Resources Business Partner) – профессия в области управления человеческими ресурсами, которая имеет важное значение для организаций. Основные задачи HR бизнес-партнёра это: Стратегическое партнерство: сотрудничает с... Читать далее
Интересно, но насколько распространена такая практика? В каких отечественных компаниях есть описанный функционал