Здравствуйте, Бека! Это замечательный вопрос. Я прочитала все ответы, и со многими соглашалась, пока читала. Но вот поймала себя на мысли, что в живом диалоге спросила бы:
Грубо говоря, я согласна, что заниженная самооценка просто так не возникла. Был какой-то другой субъект, который её и занизил. Вернее, который вообще дал какую-то свою оценку, возможно, из самых благих побуждений. И если дальше следовать этой логике, то для повышения теперь опять нужен какой-то субъект: внешний или внутренний.
Но это же замкнутый круг!
Что если предположить, что оценки — это условные знаки в определённых системах, в школе, например.
А взрослому человеку, включённому не только в условные, но и в безусловные системы, зачем нужна оценка? Даже с приставкой "само"?
Мне кажется, что эта история с двоичностью: низкая - высокая, плохой - хороший, достаточный - недостаточный — это всё тупиковый маршрут.
Скорее всего, если это не праздный вопрос, то проблема какая-то другая. И её вполне себе можно решить и без оценки.