Допустим, 1 час съёмки на улице.
По временным затратам это:
- Маркетинг (ведение соцсетей, формирование образа), чтобы заказчик просто нашёл тебя и дошёл до тебя.
- Общение с клиентом, рекомендации, обсуждение того, что и как будет происходить.
- Это поездка от дома до места съёмки и обратно.
- Непосредственно сама съёмка (и это не один час по расписанию, а приехатьт чуть пораньше, чтобы не опоздать, уйти чуть попозже), плюс возможные временные форосмажоры.
- Обработка отснятого материала, которая у меня лично занимает примерно на 1 час съёмки 3 часа обработки. Отгрузка отснятого материала в сеть.
- Итого, снимаем один час, с проездом, съёмкой, обработкой это уже выходит 5-7 часов в зависимости от города, насколько долго ехать.
Материальные траты (исключая на пожить, поесть):
- Амортизация аппаратуры, которая выходит примерно в 2 рубля за одно нажатие на спуск. За час съёмки лично у меня делается примерно 300 кадров, из которых потом уже отбирается итоговый материал.
- Оплата: сайта, пакета Adobe, мобильной связи, хорошего интернета - здесь нельзя, чтобы что-то из этого не работало. Ни одного дня не должно быть просрочено.
- Реклама (тот же таргет)
- Поддержание образа (одежда, уход), т.к. в этой сфере это критично.
- Оплата проезда до съёмки и обратно.
И при этом всё это должно ещё работать. Хорошие фотографии без маркетинга не продадутся, хорошим маркетингом плохие фотографии тоже сильно не продашь. Можно хорошо снимать но плохо обрабатывать. И наоборот. А можно просто неуметь общаться или быть неопрятным. Если любое из этого проседает, то шанс продажи резко снижается.
До сих пор ощущение, что фотографы берут дорого?