Считаю все затраты, включая бензин, звонки и интернет (по-всякому бывает), потраченное время на переговоры, согласования, переезды и пр.
Изучаю конкурентов
Смотрю средние цены
Честно оцениваю свое "место под солнцем"
Никаких скидок
И никогда не ставьте низкую цену! Вам потом за эти деньги работать)) И еще один момент: клиенты будут и в дальнейшем ожидать от вас низкую цену. И рекомендовать как дешевого фотографа. Перейти в более высокую ценовую нишу будет ой как трудно. Плавали, знаем))
В ценообразовании едва ли присутствует какая-то объективность, кроме одной: фотография стоит столько, сколько клиент готов за неё заплатить.
И это не надувательство. Это вполне экономический подход. В институте у меня был... Читать далее
Если в двух словах, то только моей готовностью работать за эти деньги.
Обычно тут вспоминают про цены коллег по цеху, но, на самом деле, цены других фотографов влияют слабо. Потому что фотография продукт не типовой, и сравнить... Читать далее