Стоит, но только если подходить к выбору очень тщательно. Классические апарт-отели – это не авантюра, а способ войти в гостиничный бизнес с регулярным и стабильным доходом на уровне 7-12% годовых. Больше всего настоящих апарт-отелей в Петербурге, так как северная столица с каждым годом привлекает все больше туристов, а комфортные гостиницы в сегменте 2-4* пока еще не закрывают имеющийся спрос.
По независимым оценкам, сейчас апарт-отели в Петербурге (не путать с московским «псевдожильем») приносят собственникам юнитов 7-12% годовых – это куда выше ставок по депозитам, дохода от сдачи квартиры или офисов в аренду. При этом высоких рисков и возможности потерять часть капитала, как с акциями, тут нет. Важно помнить, что вложения в апарт-отели – долгосрочная инвестиция, поэтому на мгновенную высокую прибыль рассчитывать не стоит, зато на капитализации (росте стоимости квадратного метра апартаментов) можно заработать еще 30-40%.
Но над выбором объекта придется потрудиться. Вот 5 важных критериев выбора апарт-отеля гостями:
1) Локация: абсолютно все сегменты целевой аудитории апартов (путешественники, туристы, командированные, молодые пары, студенты) ищут что-то в удобной доступности главных достопримечательностей, туристических и торговых центров, аэропорта и «цивилизации».
2) Инфраструктура и сервис: последние несколько лет они играют огромную роль в прибыльности апарт-отеля. Это может бассейн, SPA-зона, фитнес-зал, бизнес-удобства, рестораны и кафе. Все это разнообразие не только приводит к постоянным посетителям и положительному опыту клиентов, но и позволяет маркетологам наиболее эффективно продвигать отель. Вот что обеспечивает прибыль инвесторам, например, нашего комплекса апарт-отелей VALO: химчистка и прачечная, бассейн, SPA-комплекс и фитнес-клуб с профессиональными тренерами, гастрономический бутик, гостиница для животных, детская комната, коворкинг высокоскоростной беспроводной интернет.
3) Уровень обслуживания: дьявол, как известно, кроется в деталях – для гостей мелочи имеют большое значение. Когда гости приехали в отпуск или в командировку, и тем более, сняли апартаменты на длительный срок (от года), они хотят чувствовать себя как дома и находится в максимально дружелюбной атмосфере. Поэтому в апарт-отеле должны работать профессионалы, которые способны обеспечивать высокий уровень сервиса.
4) Чистота: это очевидно, но об этом приходится говорить. К сожалению, не все управляющие компании способны так выстроить систему клининга, чтобы весь апарт-комплекс сверкал и радовал гостей. Чистота – один из решающих компонентом успеха отеля, это заметно в отзывах на любой площадке бронирования.
5) Наконец, управляющая компания: именно она обеспечивает функционирование апарт-отеля и сервис, который может привлекать или же отталкивать гостей. УК нашего комплекса апарт-отелей VALO, например, предлагает круглосуточный ресепшен и Room Service, профессиональную уборку апартаментов, безопасность (сигнализация и видеонаблюдение), содержание оборудования и мебели в идеальном состоянии.
Но и это не все, что нужно знать потенциальному инвестору, поэтому мы рекомендуем прочитать еще вот эту статью о том, как выбрать апарт-отель с максимальной доходностью.