Отвечаю как человек, который 1,5 года в банке консультировал по просроченной задолженности на ранних стадиях...Возможно, мой ответ будет с уклоном в сторону "как избежать просрочки" и где-то слишком "очевидный", но, думаю, кому- то тоже полезно. Пишу, исходя из наиболее частых ошибок клиентов.
1) Насчёт льготного периода всё верно. В среднем это около 50-60 дней, когда можно погасить основной долг (сумму, которую сняли + разные комиссии, если имеются), не выплачивая проценты.
2) Если льготный период истёк, и Вы платите минимальными платежами, то, во- первых, ориентируйтесь исключительно на те суммы и даты, которые приходят в смс, потому что минимальный (обязательный) платёж по карте- часто не фиксированная сумма. А дата, несмотря на то, что платёжный период в среднем 25 дней, может немного сдвигаться. Тут важно:
а) не "просрочить" с датой: то есть учитывать, что почта может переводить неделю (не учитывая выходные), а Сбер, например, на следующий рабочий день, соответственно, делать перевод заранее;
б) не внести случайно недостаточную сумму (например, округлить копейки в меньшую сторону), это может быть и человеческий фактор сотрудника почты или Евросети, так что советую перепроверять за ними чеки. А ещё было достаточно случаев, когда платёж "зависал", так и не поступив на счёт клиента. В таком случае важно сохранять чек, пока не убедитесь, что платёж поступил. В ином случае- нужно будет обращаться в ту же Евросеть. Помните, что банк не несёт ответственность за ошибки сторонних платёжных систем.
в) также не все знают, что нельзя сразу внести платёж "на будущее": все суммы "сверх" минимального платежа спишутся на уменьшение задолженности по карте, а не будут храниться до следующей "даты списания", в отличие от классического кредита, например.
3) Поскольку речь шла о переплатах, полезно запросить подробную информацию о том, из чего состоит Ваш минимальный платёж. Многие клиенты удивляются, что из вносимых ими ежемесячно 2-х тыс. руб. только 10% идёт на погашение основного долга (суммы, которую сняли), остальное- % за пользование, страховки, комиссии и т.д. (кстати, в некоторых случаях в банках страховка по карте отключается автоматически, если не оплачивать несколько месяцев.). Поэтому по возможности вносите больше и "гасите" этот основной долг.
П.с. в каждом банке по картам индивидуальные условия, поэтому рекомендую не постесняться и дозвониться на горячую линию и узнать обо всех "подводных камнях" Вашей карты. Сотрудники не имеют права не ответить, например, о составе минимального платежа и т.д.
Знать нужно то, что её нужно как можно быстрее погасить и закрыть и больше никогда кредитки не открывать. Так как кредитка - это элемент системы финансового закабаления огромных масс людей владельцами сетей международных банков.
Плохой ответ. В умелых руках кредитка может экономить кучу денег, при том что сама денег не просит.
Нельзя заработать, тратя еще большие деньги. Не путайте это.
Нужно знать дату отчётного дня, если грейс-период 50 дн. то до конца этого периода заплатить всю задолженность,иначе большие проценты.Ничего сложного.