Этот вопрос задают многие родители. Действительно денежная мотивация детей и подростков имеет как положительную, так и отрицательную сторону.
Начнем с положительной. Всем известно, что дети часто не слушаются своих родителей. Тогда родители ищут способы воздействия на детей, используют это, как элемент воспитания. С раннего детства многие родители используют ту или иную мотивацию, убеждая ребенка делать то, что нужно. Это всем известные "вот уберешься в своей комнате - сможешь поиграть в компьютер". В эти моменты ребенок начинает видеть связи и понимать, что за определенные действия ему положена награда. Так можно приучить ребенка заправлять кровать, делать уборку, гулять с собакой, выполнять домашнее задание. Когда ребенок вырастает, мотивация меняется на деньги. Очень популярный метод мотивировать ребенка хорошо учиться - платить ему за каждую "пятерку". Этот метод не идеален, об этом далее. А кому же плохо? Ребенок хорошо учится, а "оплата" ребенку не вредит семейному бюджету.
А вот и отрицательная сторона такого подхода. Спросите такого ребенка: А зачем тебе эта пятерка, оценка 4 же тоже хорошая? Зачем ты вообще учишься? И вы почти 100% услышите, что учится ребенок не потому, что ему нравится, не для своего будущего, а ради денег (или другой мотивации от родителей). Ведь если родители выбирают такой метод воспитания, то скорее всего не говорят ребенку о настоящем смысле учебы. А ребенок сам не догадается, что учится он для себя, ведь в его глазах единственный профит - это деньги за оценки.
Вот две стороны одной медали. Нельзя сказать однозначно, хорош метод или нет, правда всегда где-то посередине. Главное, чтобы деньги за оценки были наградой, а не становились зарплатой. Этот метод хорош еще тем, что закладывает в ребенка понимание, что деньги не "падают с неба", а приходят вследствие каких-то действий. Не стоит с раннего детства закладывать в ребенка мысль о могуществе денег, они не должны становиться смыслом его жизни, с возрастом он сам все поймет (не без помощи родителей и окружения, конечно).