Александр, приветствую.
У каждого свое мнение на этот счет, но понимаете в чем дело...цель маркетолога - не обман, а в показ товара/услуги "правильным ракурсом" для потребителя (вот так абстрактно).
Пример: вы некоторое время вынуждены ездить на работу используя сервис такси. Есть гиганты рынка, есть локальные представители. Скажите, по каким критериям вы предпочитаете выбирать такси? отвечу с вашего позволения за вас: вы выберете того подрядчика, кто полностью удовлетворит ваши потребности (скорость подачи, надежность, цена и т.д.) и вот представьте, что на рынок выходит новый представитель таких услуг и чтобы привлечь к себе внимание они предоставляют скидку на первую поездку в 50%, однако вы не уверены в нем и продолжаете пользоваться прежним подрядчиком. По истечении времени, вы замечаете, что все ваши знакомые, друзья, коллеги "пересели" в новое такси и пошел "сарафан" о том, как все хорошо. Думаю, что вы как минимум разок попробуете.
Маркетинг - это о том, как донести ценность продукта/услуги, а не как навязать продукт.
Вот тут сделаю оговорку: Есть много обратных примеров, и на мой взгляд самый яркий это Microsoft, а знаете почему?
- Потому что их W11 далеко не идеальна и возможно некоторые захотят пользоваться linux, но...
Или возьмите вчерашний сбой во всем мире Facebook и всей их инфраструктуры...хорошо, что есть альтернатива этим продуктам.
Поэтому, все относительно. Маркетинг - двигает экономику всего мира, так как рождает спрос ).
Мнение автора субъективно, прошу не принимать близко к сердцу.