Разговорный жанр агента, должен быть на высоком уровне, в ином случае он не сможет работать в этой профессии.
Теперь кратко по существу. Продажа квартиры от момента экспозиции до момента задатка длится в среднем 100 дней. По загородной недвижимости срок увеличивается.
Дома могут продаваться годами. Выбор дома начинается от 30 параметров.
Для начала нужно спросить у вашего агента, как он(а) планирует рекламировать и продавать ваш дом? Прямо по пунктам. Начиная от видео/фото-сессии заканчивая ресурсами рекламы.
Площадка ЦИАН как и большинство других давно превратили в помойки, поэтому она не панацея.
Далее, нужно понять, сколько денег вложено в рекламу и в какие информационные ресурсы, и какое количество звонков получено по этой рекламе. Если звонков нет, надо разбираться почему, от описания объекта до фото, но это не ваша задача.
Так же сами ответьте для себя на простой вопрос: «Кто из агентов, готов без договора, вкладывать в рекламу вашего дома?»
В качестве примера, для Сочи полный рекламный цикл объекта вторичной недвижимости от экспозиции до продажи обходится агентству до 100 тыс. руб. Как вы думаете, будет ли мне интересно заниматься продажей вашего дома без договора? Все остальное случайности.
Для того, чтобы ваши отношения были корректными и деловыми спросите у вашего агента, что ему нужно от вас, и что он будет делать, что бы ваш дом продать? А еще уточните, на вашей территории, какие объекты у него есть в продаже?
Если ответов конкретных нет, то попросту скажите, что либо вы работаете с ним и получаете на регулярной основе подробный отчет (а по договору вы вправе его требовать), либо вынуждены обратиться за помощью к другому агенту. Это вполне корректно.
Только не делайте ошибку, не обращайтесь сразу в кучу агентств, иначе ваш дом зависнет на годы.