К счастью, не существует одного правильного метода проектирования. Поэтому мы имеем разную архитектуру, а не одинаковую.
Природа вдохновения и методология дизайна у каждого хорошего архитектора (и бюро) — это предмет его (их) постоянных размышлений и поисков, начиная со студенческих проектов. Одних зажигает идея пространства, другие любят работать с конструкциями определенного типа, третьи — с технологиями, четвертые бросаются на исследование программы, и так далее.
Если смотреть на первый эскиз, на идею — видно, что было точкой отсчета.Но в процессе проектирования, чем дальше двигается работа, тем больше все эти вещи становятся одинаково важными. И в самом конце, в рабочей документации уже нельзя различить ни важность отдельных частей, ни увидеть пройденный путь — все изложено одинаковым четким языком.
Хорошо это видно в конкурсах, где разные команды дают ответ на одну задачу, и видно, что их двигает. Вот только сегодня прошли презентации проектов в конкурсе на новое здание Театра Камала в Казани (может, я еще напишу подробнее про него). Одно задание, восемь проектов, все презентации касаются одних и тех же сюжетов (задание же одно, и понятно, что интересует заказчика). Но видно, как работали команды и на что опирались в первую очередь. Конечно, на этой стадии до инженерии еще далеко.