Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Собака начинает носиться по дому, кусаться, кидаться после прогулки?

У нас с мужем французский бульдог. Стабильно раз в день (а то и чаще) у него случаются «приступы» сумасшествия. Чаще всего после прогулки. Он носится по всей квартире, кусается (меня преимущественно) и просто разносит пол дома. И сегодня он укусил меня очень сильно. Воспитанием собаки я занимаюсь с самого ее появления в доме. Но это поведение я не могу скорректировать. Отвлечь не получается, команды не слушает, проявляет агрессию. На мужа не кидается, наверное, боится. Это поведение пугает. Как быть? Боюсь, что будет, когда появится ребенок...
ПсихологияКинология+2
Анонимный вопрос
  ·   · 6,3 K
Кинолог-дрессировщик, налаживаю взаимосвязь между...  · 15 окт 2021  · api.whatsapp.com/send
Проанализируйте, что происходит на прогулке такого, что может перегрузить собаку. Возможно надо поменьше гулять. По описанию очень похоже на перевозбуждение и отсутствием самоконтроля эмоций. Над самоконтролем надо работать: обучение выдержке (в команде, еда), обучать собаку расслаблению (если коротко: берём коврик, хвалим собаку в тот момент, когда она находится на нём, затем хвалим когда она лежит на нем, затем отбираем спокойное лежание, тут важно понимать сигналы собаки и правильно их читать, затем коврик выносим на улицу и постепенно увеличиваем сложность и количество раздражителей). В целом работа над контактом с собакой. Возможно перед тем, как зайти домой, проработать расслабление на коврике на улице, не заходить домой если собака сильно возбудилась и вы это видите (можно попробовать посидеть на лавочке возле парадной, покормить за спокойное поведение). Если честно, выводных мало и много вопросов, но рекомендации по самоконтролю над эмоциями точно лишним не будет).
А возможно, что наоборот собаку никак не развиваете и не нагружаете.
С уважением к Вам и Вашим собакам 🐾Перейти на instagram.com/je_kinolog
Анонимный комментарий
15 окт 2021
Здравствуйте) спасибо. На прогулке он всегда возбуждён. Пытается запрыгнуть на других собак( если понимаете о чем... Читать дальше
Дело не в социализации, а в его перевозбуждении от происходящего вокруг. Попробуйте для начала понаблюдать за собаками и людьми с такого расстояния, на котором ваша собака уже бы была ими заинтересована, но при этом находилась в очень лёгком возбуждении (на уровне интереса). Хвалите за спокойный взгляд на собак или на людей, как только он поймет за что его хвалят, постепенно уменьшайте дистанцию между раздражителем и вашей собакой, но делайте это очень медленно и плавно. Ну и параллельно не позволяйте собаке прыгать на людей и вести себя возбуждено, старайтесь избегать этого.
Анонимный комментарий
15 окт 2021
И его перевозбуждение происходит не сразу после прогулки, чуть позже, как помоем лапы
После того, как поможете лапы, что делаете? Просто отпускаете в свободный полёт?
Попробуйте хорошо просушить полотенцем. Потом ещё и феном досушить.
Возможно, он "бесится", чтобы высушить лапы.
Какой температурой воды можете?
Попробуйте изменить температуру. Если моете холодной, возможно, он бегает, чтобы согреться.
Помойте теплой (t38°-40°С)
Если начнет себя вести нормально, угостить вкусняшкой.
Если так же будет беситься, просто молчите и никак не реагируйте. Если есть определенное место, наступайте на него, чтобы он попятился назад. Можно даже немного наступить на передние лапы. Не сильно, а чтобы он отдергивал их, и отступал.
Покажите кто в доме хозяин
Ещё вопрос. Собака спит на поверхностях? (Диван, кровать, кресло)
Анонимный комментарий
15 окт 2021
С выдержкой мы работаем. Перед едой всегда. Я уже общалась с кинологом и она сказала, что это в силу возраста… возможно, она просто некомпетентна. Мне становится уже невыносимо с его поведением…
Почитайте про упражнение "дзен"(наверняка тут писали где-то), поработайте не только над выдержкой перед едой, а в команде (сидеть, например), а вообще он в целом как себя ведёт на прогулке? Или дома перед прогулкой?
А вы его когда кормите, раньше себя или потом? Безотносительно прогулки.
@Ирина Носова, интересно узнать причем тут это?
@Евгения Зубарева, не знаю какого он возраста, если не совсем маленький, то тут могут быть проблемы. Если вы его кормите раньше себя, то для собаки это означает, что он вожак стаи и это может привезти ко многим неприятностям. Если это так, то представьте себе, что должен чувствовать подросток, который удачно вывел стаю на прогулку, по дороге защитил своих от чужих. Вполне может начать беситься от возбуждения.
@Ирина Носова, с научной точки зрения это каким образом обоснованно? Если вы решили сравнить взаимноотношения собак и стаю волков, хочу вас разочаровать: в стае волков первыми едят щенки. Для того, чтобы вы перестали думать всякую ерунду про альфа вожаков и прочее, почитайте исследования Дэвида Мича (который собственно и выдвинул теорию о доминировании, правда потом ее опроверг, но опровержение уже никому не нужно было) о том, как происходят взаимоотношения внутри волчьей стаи. Теория доминирования уже давно в каменном веке.
@Евгения Зубарева, я на научную точку зрения не замахиваюсь, потому что я просто внимательный и быстро соображающий человек, а не ученый. Из нас мало кто ученый, особенно в том, чем мы каждый день занимаемся :)) но занимаемся и даже достигаем, бывает, успеха. Я просто без всяких теорий отлично увидела это на своих собаках. Перемещение времени кормления на правильное место оказывает прекрасное воздействие. Я со своей первой собакой, когда еще никакого интернета не было, и книг было мало и узнать о них было негде, - с первой собакой я совершила все возможные ошибки (ну, м.б. не все, но основные). И мне пришлось их исправлять. Столкнулась с трудностями - собака за свои привилегии борется и человеческие сантименты ей чужды. Но мы справились.
Судя по тому, как вы агрессивно отреагировали на мой текст, вы таки кормите его раньше себя. Я понимаю, это удобнее. Собака только это в расчет не может взять.
Вы бы прислушались. Мало кто там чего опровергнет. Сегодня он опровергнет, завтра его опровергнут. Вы на собаку смотрите.
@Ирина Носова, предлагаете наплевать на выводы учёных и прислушаться к вам? Интересно)
Я отреагировала не агрессивно, я просто привела вам научные аргументы (так вроде делают в цивилизованных обществах), может быть вы ещё скажете, что собаку можно кашей с тушёнкой кормить, вон в сёлах же живут как-то по 15 лет собаки и горя не знают.
Если ваш аргумент - ваша собака, спорить с вами бесполезно, кормите дальше ее после себя, а также выходите первой, не давайте спать на кровати и тд, вдруг она не дай бог главенствовать будет над вами после всего этого))
@Евгения Зубарева, ну, после вашей такой реакции не удивляюсь, что у вас собака нервная...
По-моему никаких наплевать я вам не предлагала, а предлагала смотреть на свою собаку. В ответ за то, что я хотела вам дать некоторый совет в меру своих способностей, вы меня записали в нецивилизованные, недоговороспособные... Спасибо, вы на редкость любезны.
Когда мне хотят помочь, я всегда говорю спасибо хотя бы за намерение, а уж коли совет не нравится, просто молча его игнорирую, но не кидаю его назад в морду.
Всего хорошего.
  • я живу с собаками уже больше 40 лет. Иногда жили одновременно по 2 собаки. Породы различные от шпица до ротвейлера и Акиты/ину. Были среди них и взрослые подобранные дворняги. Но ни одного дня я не жила в собачье- человеческой стае. Всегда статус я / человек, который Содержит собак. Причём здесь выяснение, кто вожак? Всегда собаки ели первыми, т . К. Это удобно для меня, спали и спят со мной в кровати, валяются на диване и на коленях. проблемы с поведением возникали временно только у взрослых подобранных собак, пока они проходили период адаптации и приживались дома пока не приходило понимание, что теперь они любимые домашние собаки и находятся под защитой хозяина.В среднем на адаптацию требовался примерно 1 год.
@Ирина Маценко, меня всегда удивляли резкие возражения насчет теории доминирования, пока я не поняла: вероятно люди считают, что доминировать это значит унижать, прессовать и всячески мучать. В таком случае, конечно, выглядит не айс. Но в данном случае доминирование - это просто выстроенная система отношений, порядок, который ясен каждому из участников и никакого унижения в этом нет. Просто все знают свои возможности и обязанности. В очень структурированной волчьей стае члены относятся друг к другу очень хорошо. Мне навсегда запомнился рассказ бывшего маугли, которому все-таки удалось научиться говорить и несколько социализироваться: он сказал, что очень скучает по своей волчьей семье, потому что никто больше его не любил так, как волки. Так что можно доминировать и любить, не унижая. Просто это удобно и для собаки тоже.
Рада, что у вас все хорошо.
Добрый день! Спасибо за ответ. Вы не совсем верно меня поняли. Я вовсе не имела ввиду все негативные последствия доминирования. Доминировать можно и силой духа, опытом, знаниями в коллективе людей. При этом совсем не унижая и издеваясь над членами сообщества. Я писала о здравом смысле. и мне не нравится, когда мне сообщают, что заведя собак( у меня сейчас 2), я стала членом стаи. И если я буду, например кормить их раньше , чем поем сама, и проч. «Правила,» как проход в дверь первым нельзя собакам и т. Д., нарушу какую- то иерархию. Как упоражнения -эти правила неплохи. С собаками нужно выстроить отношения, доверие, объяснить, что можно и нельзя, установить понятные им границы... Но никакого отношения к доминированию это не имеет. Доверяют, все таки старшему другу, а не доминанту. Это моя позиция, основанная на большом опыте содержания собак и на моих личных особенностях характера. Такой подход мне помог почти совсем убрать агрессию у Акиты- ину, который попал ко мне 3- х лёткой, кобель, порванный собачьей стаей, не социализированный от слова совсем. Абсолютно дикий пёс. Швыряющийся на собак и людей и даже детей. Сейчас спокойные длительные прогулки в Москве и по проспекту и на бульваре, где выгуливается куча собак В любое удобное время.
Помогаю в воспитании, дрессировке и коррекции...  · 15 окт 2021  · petcorrect.ru
Здравствуйте. Конечно, хотелось бы получить больше информации о собаке, но попробуем разобраться из того, что есть. Французские бульдоги – непростые собачки. Симпатяги, милахи, булочки и плюшки, но они все же собачки... Читать далее
С уважением, Елена. Учебно-Дрессировочный Центр Собачье ДелоПерейти на petcorrect.ru
4 эксперта согласны
Очень развернуто и подробно, со всем согласна!
Кинолог-дрессировщик🐶 Тренер морских млекопитающи...  · 17 мар 2022
исходя из той информации которую вы предоставили , могу предположить что пёс перевозбуждаться на прогулке . Стоит обратить внимание на изучение новых трюков , поисковую работу и изучение более спокойных игр , для стабилизации... Читать далее
Снимает напряжения, на прогулке был испуг, что-то крайне неприятное или не нагулялась.
Понимание и "ненаказание". Психология собак и...  · 20 окт 2021
Здесь на лицо психическая перегрузка у собаки. Один из способов сбросить напряжение это двигательная активность не имеющая никакой конкретной цели. Необходимо проанализировать все аспекты жизни собаки. Как ест, отдыхает, какие... Читать далее
Онлайн-консультацииПерейти на t.me/IrinaKrugovtsova
Гурман. Инструктор. Мама. Владелица большой...  · 20 окт 2021  ·
domashnya_cobaka
На самом деле, всё лежит на поверхности. Вам кажется, что вы "постоянно корректируете и воспитываете" собаку. Но на деле собака воспитывает ВАС(и пока весьма успешно). Вы постоянно подстраиваетесь под своего питомца, сглаживате... Читать далее
Знаю, как достичь баланса - и в питании и воспитании. Результат виден сразу.☝️Перейти на uslugi.yandex.ru/profile/KiraAndreeva-652170
1 эксперт не согласен
Не могу посчитать верным Ваш ответ. Мне непонятно, на основании чего сделаны выводы о "неверных" действиях хозяев... Читать дальше