Удачный дизайн создается с учетом эстетики, эргономики и характера наиболее вероятного пользователя. Причем эргономика играет здесь ключевую роль, так как неудобное управление, пользование ЛЮБОГО изделия, включая и графические приложения, сводит на нет успехи в привлекательности, функциональности и прочем.
При этом, рекомендовал бы разработку адаптировать под среднестатического пользователя с некоторой корректировкой под индивидуальные особенности. В вашем случае типа: Регулирование размера и типа шрифта, иконок, плавное изменение местоположения последних, насыщенности и контрастности цветовой гаммы и т.п.
Ну и на последок для программного продукта важно:
- избежать нагромождения основных функций на главной панели
- исключить авто активацию специфических функций
- взвешенная информативность, без излишеств
- наличие логически простых указателей использования расширенных возможностей
- упор на интуитивно понятное обозначение, целеуказание
- полноценная справочная система, написанная лаконично, кратко и для чайников
Ну и главные, напоследок.
- Конечно аксиомы: Клиент всегда прав, Кто платит музыку, тот и танцует, никто не отменял, но... удержать Заказчика от заведомо неверных решений хороший инженер ОБЯЗАН!
- Не разрабатывать алгоритмы по сбору или обработку сведений, трактуемых законодательно, как преступление. Это не только не законно и неприлично, так оно еще может навредить и вам лично, через ваших близких, друзей, знакомых.