Люди важнее клиентов
Знакомы с фразой “клиент всегда прав”? Порой, мы лезем из кожи вон, дабы "услужить" требовательному клиенту. Ошибка.
И вот почему.
"Клиент всегда прав" — для исчерпывающей фразы не хватает продолжения "в своих намерениях".
Клиент желает лучшего и себе не враг. К вам обращается не для того, чтобы оскорбить, унизить или побыть плохим человеком. Он прав в своём побуждении получить желаемый результат.
Однако, часто не прав в своих поступках. В особенности, по части маркетинга.
Если вы можете аргументировано привести в пример область труда, где концентрация токсичности будет выше, чем в маркетинге, пишите об этом в комментариях.
Zen Mobile конечно сталкивался с такими людьми, но нам повезло и сейчас мы в основном работаем с прекрасными людьми, которые ежедневно вдохновляют и заставляют гордиться работой с ними.
К сожалению, маркетологи клиентов часто заранее выбирают не совсем этичные и правильные методы работы с партнерами. Чего только не случалось за всё время работы в мобайле с точки зрения "методов" работы с агентствами.
Спустя время понимаешь, что не стоило выбирать путь "клиент всегда прав".
Как думаете, сколько раз сработало? Ни одного.
Если человек привык строить работу через мат и восклицательные знаки, вы последний, у кого есть шансы его изменить.
Это его неправильная система действий для реализации своих правильных намерений. Вы её не измените, не подстроитесь и под ней не выживете. Но есть ещё одна важная мысль.
Клиент – это деньги. Бизнес – это деньги. С деньгами расставаться всегда больно, поэтому мы все стремимся поверить в то, что всё изменится.
Не изменится и, что ещё страшнее, вы рискуете потерять ещё больше, потому что работая с такими проектами не только себя подвергаете риску выгорания, но и свою команду. А ваша команда, поверьте, гораздо важнее и дороже любого клиента во всех смыслах.
Рынок перенасыщен, толковых специалистов очень мало, вырастить таких неимоверно сложно, один хороший специалист за десять лет работы может принести в десять, а то и в сотни раз больше дохода агентству, нежели любой клиент.
Потерять такого человека – крах, потерять его из-за выгорания от работы с токсичными клиентами – ваше личное профессиональное преступление.
Поэтому не работайте с токсичными клиентами не только из-за себя, но и во многом из-за вашей команды, помните, что ваши люди важнее клиентов. Никак иначе.
Главное, что настроение у Вас хорошее. Это важно.