Сразу с негативных:
Умная лента, создающая информационный пузырь, только отупляет одну часть, причем быстро, все эти фейки, распространяются с огромной скоростью, хотя с помощью тех же технологий можно давно было бы создать фильт предотвращающий распространие фейков. Не позволяющий вообще сделать пост с очевидным фейком. Вон сколько плоскоземельщиков собираясь на шабаш, собирают ещё и антивакценаторов и ВИЧ диссидентов, кто им вообще позволили раскрывать грязный рот. Во всеобщей декларации прав человека в пункте про свободу слова ничего не сказано что можно хню распространять. Никакого Skynet не надо, примитивные алгоритмы рекомендации погубят кожанных мешков. Пока особо обделенные мозгами, кудахчут про цензуру. Умирают люди. Не только от SARS COV2, а ещё и от рака, пытаясь лечится клизмой.
Технологии не могут быть в отрыве от науки. И использование технологий для подрыва доверия и дискредитации научного знания это какой-то треш, и не сильно отличается от строительства храмов на деньги предназначенные для строительства онкобольницы, самой оборудованной с собственным исследовательским центром.
Забивание гвоздей микроскопом
Если обобщить, то описываемые явления - это маркетинг.
используйте brave браузер и рекламы не будет.
Я думаю, что маркетинг (реклама), медицина (фармакология) и физика (астрономия) - наиболее подверженные влиянию развития Data Sciense отрасли и технологии.