К примеру интернет-магазины, рекоммендательные системы в стриминговых платформах, сервисы типа доставок еды, такси и тп. Много чего. Всё это базируется на анализе данных пользователей и заказов. Могут использоваться совершенно разные алгоритмы, но суть одна. Я очень надеюсь, что большие данные все больше будут проникать в социальные сервисы и помогут создавать таргетированные трансферты социально незащищённым людям и обеспечивать безопасность в наиболее опасных местах тогда, когда это необходимо. По поводу отрицательных - тут пара вещей. Первое - это то, что онлайн сервисы очень быстро вытесняют офлайн. Порог входа в высокотехнологичный бизнес у нас пока высок и институты частных инвесторов не так развиты. В итоге, мы получаем гибель малого предпринимательства и дополнительную монополизацию. Второе-защита данных. У нас очень невысоки наказания за "слив" данных, мала вероятность выявления, невелика образованность людей в сфере защиты перс данных. Это ведёт к росту вероятности мошеннеческих схем с их использованием.
Если обобщить, то описываемые явления - это маркетинг.
используйте brave браузер и рекламы не будет.
Я думаю, что маркетинг (реклама), медицина (фармакология) и физика (астрономия) - наиболее подверженные влиянию развития Data Sciense отрасли и технологии.
Забивание гвоздей микроскопом