Ручная работа или хенд-мейд, всегда был востребован. В любой вещи, сделанной вручную есть частичка души самого мастера, как бы напыщенно и возвышенно это не звучало. Тот, кто делает вещи вручную, делает это с любовью, а не механически, лишь бы заработать побольше. Материальную заинтересованность, конечно, никто не отменял, но на первом месте у мастера всегда стоит другой интерес. Насколько уникальна его поделка и что она вызывает в людях.
Но даже лучшие работы хороших мастеров не всегда успешно продаются. Интернет полон грустных историй типа: "Я профессионал, делаю поделки лучше фабричных, а спроса они не имеют".
Причин этому несколько. Такие мастера думают, что раз хенд-мейд, то цену можно завысить, все равно возьмут. Или вещи, которые они производят, просто никому не нужны. Такое обычно происходит с сувенирами. Туристы, если и берут их, то редко. Бывает, что поделки делают из некачественного материала, чтобы сэкономить.
Но в том же интернете много и историй успеха. Кто-то вяжет игрушки из шерсти, которые гораздо лучше и симпатичней фабричных и вызывают массу положительных эмоций. Или вяжет шерстяные носки и пинетки из какой-нибудь экзотической шерсти вроде собачьей или верблюжьей. Другие занимаются росписью по витражу и очень успешно. Очередь за их работами расписана на месяцы вперед. Пользуется спросом продукция гончаров. Керамики в наших магазинах много, но она больше сувенирная, чем утилитарная. А хороший гончар может сделать и практичную обливную керамику, которой всегда найдется применение на кухне.