Всем добрый День!
Это очень хороший вопрос и тема для обсуждения! Вариантов решения данного вопроса на самом деле несколько. Расскажу как с этим нюансом справляется команда нашей компании.
Во первых: Интервью. На первой встрече с заказчиком мы задаем ему ряд вопросов с "подковыркой", для того, чтобы нащупать основу. Это такие вопросы как: В каких отелях Вы отдыхаете, какие из кафе или ресторанов Вам больше всего по душе, которые Вы часто посещаете, в каком стиле выполнен интерьер сейчас в Вашем жилье и устраивает ли он Вас? То есть те, вопросы, которые не говорят в "лоб" о направлении стиля интерьера, а говорят о том, в какие интерьеры человеку нравится "погружаться". Согласитесь, когда Вы выбираете отель или ресторан, Вы отталкиваетесь не только от отзывов, для Вас важны интерьерный облик и сервис. И если даже сервис будет на уровне и отзывы хорошие, но интерьер Вам не понравится, Вы будете искать дальше.
Ну и конечно же обязательно спросить напрямую, что ему нравиться и хочется!
Во вторых: Pinterest референсы. После первого этапа (интервью) на основании ответов заказчика, же можно составить небольшой список направлений стилей и по этому списку подобрать референсы. Мы используем сервис Pinterest. Подбирается порядка 20-ти референсов. И на встрече с заказчиком (либо удаленно по видео конференции) на каждом референсе заказчик указывает, что ему нравится и не нравиться. И по результатам же собирается полная картина будущего интерьера заказчика, который ему полностью не только понравиться, но и подойдет под его образ жизни.
В третьих: Полноценное интервью. Помимо вопросов про дизайн, на первой встрече собирается вся информация про заказчика: состав его семьи, гостей, животных, образ жизни, хобби, аллергия, любимый и нелюбимый цвет и т.д. У нашей компании разработан опросный лист с 50-ю вопросами.
Подведем итог: По результатам работы благодаря вышеописанным трем этапам наши дизайн-проекты "попадают в точку" с первого раза и без корректировок в 90% случаев.
Совет: составляйте грамотное ТЗ, не жалейте на это времени, и уделяйте внимание мелочам.