Постаралась собрать несколько простых советов, как говорить с заказчиком на одном языке, чтобы вашу работу принимали с первого раза. Приемы, описанные ниже, применимы для разных областей дизайна и возможно натолкнут вас на полезные мысли.
Проводите исследования. Советую смотреть на слово "исследования" как можно шире - например общаясь с заказчиком на неформальные темы, вы можете узнать много информации для проекта и сразу отсечь ненужное. Общение вообще важный ключ к решению всех недопониманий. Кроме того важно исследовать зачем и для кого делается дизайн, какие есть удачные примеры воплощения стиля, что вдохновило авторов на интересные решения. Часто это самый длительный и глубокий этап работы, который служит фундаментом для последующих решений.
Изучите особенности чистого стиля. Например что является базовыми характеристиками для минимализма или ар нуво. Зная базу, вы сможете комбинировать и соединять между собой самые удачные стилевые решения.
Создавайте стайлборды. Наверняка вам сразу вспомнятся мудборды и Пинтерест, но они слишком абстрактные и передают лишь общую идею или настроение. Дизайн же решает конкретные задачи. Стайлборды часто используются дизайнерами интерьеров, когда они подбирают конкретные палитры под дизайн, образцы тканей и фурнитуры. Однако этот способ применим и к другим областям - подберите фото, цвета, гарнитуры шрифтов, конкретные элементы.
Расспросите клиента что ему НЕ нравится и следуйте от обратного. Негативные эмоции обычно на поверхности и очень яркие. Такие вопросы помогут избежать вам фатальных ошибок и выстроить понимание. Так как чувство красоты и стиля субъективны, человек может высказать очень необычные вещи - не люблю розовый цвет, потому что он девчачий, ненавижу серванты в советском стиле и так далее. Будьте внимательны к таким замечаниям.
Не пытайтесь скопировать то, что показывает вам заказчик. Если мы говорим об интерьерах из журналов - часто предметы и отделка на фото могут быть очень дорогими по стоимости или вообще подобранными исключительно для фото. То же самое с рекламными проектами, сайтами, графическим дизайном.
Надеюсь эти несложные советы помогут вам быстрее и проще находить общий язык с заказчиками и точно угадывать их желания.
Кроме этого советую почитать несколько книг на тему взаимоотношений с клиентами, в свое время мне они очень помогли:
За свою богатую на события историю дизайна появилось и правда большое количество стилей, и чем дальше мир терпит изменения, тем разнообразней становиться их применение.
Наверное, все зависит от масштаба поручаемого дизайнеру... Читать далее
Подготовить как можно больше референсов (фотографий, видео, других дело материалов) с разными вариантами и стилями дизайнов и на основании их провести брифинг.
Интересно о дизайне во всех его проявлениях - история, уроки, мастер-классыПерейти на des-life.ru
Профессиональный дизайнер интерьера. Когда дом... · 7 авг 2022
Первое и очевидное: референсы, которые он приносит на встречу)) Правда, бывает (и довольно часто), что Заказчик просто подобрал то, что сейчас в тренде на его взгляд, но к нему не имеет отношение... Поэтому, очень важно слушать... Читать далее
Здравствуйте, Марьям!)
Это можно считать с внешности и поведения вашего заказчика.
Посмотрите во что он одет (современно/ультра современно/классический стиль/современно с элементами классики)
Послушайте как он говорит (современ... Читать далее
Руководитель проектов - открытие ресторанов под ключ𖦹MBA Открытого УниверситетаПерейти на ассоль-грей.рф
Задать наводящие вопросы. Обычно формируется предварительный бриф. И либо в письменной форме, либо в виде интервью задаются вопросы и фиксируются ответы.
Всем добрый День!
Это очень хороший вопрос и тема для обсуждения! Вариантов решения данного вопроса на самом деле несколько. Расскажу как с этим нюансом справляется команда нашей компании.
Во первых: Интервью. На первой... Читать далее
Дизайнер сейчас, в прошлом инженер, педагог... · 4 авг 2022
Просто спросить его об этом. Возможно, конечно, человек совершенно не сечет в разных направлениях дизайна. Тогда нужно задать несколько наводящих вопросов. "А где вам понравилось, в каком интерьере?", "А какое время по... Читать далее