Привет! Я считаю, что любой дизайн — в первую очередь про цель, задачу и функцию. Дизайн — это когда «художник» выполняет бизнес-задачу своими художественными приёмами.
Бизнес знает, как сделать качественный продукт. Маркетолог знает, как рассказать о нём, чтобы целевая аудитория захотела его купить. А дизайнер знает, как визуально передать это аудитории.
Например, дизайнер делает картинку товара для Wildberries. На ней нужно указать название, фото товара, преимущества, срок гарантии, примеры использования и так далее.
Маркетолог знает, что важнее для аудитории и передаёт информацию дизайнеру, какая информация самая важная, и на чём сделать акцент.
Дизайнер с помощью цвета, композиции, типографики, акцентов передаёт эту ценность визуально так, что аудитория максимально правильно выкупает месседж, который передаёт бизнес о своём продукте, и в итоге делает покупку.
Чтобы понимать дизайн — нужно научиться видеть в конкретных дизайн-макетах, какую задачу выполнял дизайнер. Когда его цель и задачи понятны — нужно узнать, с помощью чего дизайнер добился выполнения цели.
Например: дизайнер с помощью цвета выделил название товара и поставил акцент на нём → нужно узнать, как правильно пользоваться цветом на макете и как с помощью него ставить акценты.
После того, как научишься видеть цели дизайна и средства, с помощью которых дизайнеры эти цели выполняют — научишься понимать дизайн.